Р.Аксаут (Северный Кавказ), 3кс, май 2009 (УТП)

Главная » Отчеты о походах » Кавказ » Р.Аксаут (Северный Кавказ), 3кс, май 2009 (УТП)

Водный поход 3-й к.с.
район похода - Кавказ
Нитка маршрута: р.Аксаут- 3к ниже каньона "Горбатый" - сплав по реке Аксаут - Хасаут-Греческий(с радиальными выходами к верховьям Аксаута и р.Ходюк)
Сроки похода: 30 апреля 2009 года - 11 мая 2009 года
Руководитель: Харьков С.


Аксаут 2009. Отчет о водном походе 3 с эл.4, май. УТП школу СУ. Рук. Харьков С.

ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА - ОБЪЕДИНЕНИЕ ТУРИСТОВ г. МОСКВЫ

Отчет

о водном туристическом путешествии второй (с элементами четвертой) категории сложности по маршруту:

г.Москва - г.Невинномысск -р.Аксаут- 3к ниже каньона "Горбатый" - сплав по реке Аксаут - Хасаут-Греческий(с радиальными выходами к верховьям Аксаута и р.Ходюк) - г.Москва.

 

Район:
Сроки проведения похода:

Маршрутная книжка:
Руководитель:
Телефон:

Северный Кавказ
30.04.-11.05.2009г

№1/4-209
Харьков Сергей Валентинович
373-15-18

Маршрутно-квалификационная комиссия Московского Городского Центрального Туристского Клуба рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю.

Маршрут имеет вторую (с эл. IV) категорию сложности.

 


 

Содержание

  1. Паспорт маршрута
  2. Состав группы
  3. Календарный график похода
  4. Цели и задачи. Подготовка
  5. Подъезды и отъезды
  6. Дневник похода
  7. Лоция р. Аксаут
  8. Выводы, рекомендации
  9. Групповое и личное снаряжение
  10. Средства сплава
  11. Раскладка продуктов
  12. Аптечка
  13. Ремнабор
  14. Смета расходов
  15. Карты, схемы (pdf 600 Kbt)
  16. Фотографии (pdf 3 Mb)

 


 

Паспорт маршрута

  1. Вид туризма - водный
  2. Район путешествия - Северный Кавказ
  3. Нитка маршрута:г.Москва-г.Невиномысск-река Аксаут (3 км ниже каньона "Горбатый" - радиалки вверх по р. Ходюк и в верховья Аксаута - сплав - пос. Хасаут Греческий - г.Невиномысск - г.Москва.
  4. Средства сплава:
    - каяк п\э "Блант" - 1 шт.
    - каяк п\э "Рипп" - 1 шт.
    - 2-х местный катамаран "Красное солнышко" - 2 шт.
    - 2-х местный катамаран "Рафтмастер" - 2 шт.
  5. Категория сложности - вторая с эл.IV.
  6. Протяженность: радиалки( пешком) - 32 км. водной части - 55 км.
  7. Количество ходовых дней по воде(активная часть)- 4 дня.
  8. Время проведения путешествия - май 2009 г.
  9. Количество участников похода - 10 человек.
  10. Уровень воды в Аксауте - низкий.

 


 

Состав группы

№ п/п Фамилия, Имя, Отчество Год рождения Туристский опыт Обязанности в группе, распределение по средствам сплава
1 Харьков Сергей Валентинович 1964 5У - р Чаткал
4Р- р. Хойто-Ока
Каяк Necky Blunt
Руководитель, инструктор
Каяк Necky Blunt
2 Васильев Владимир Иванович 1963 4У-р.Зун-Мурин Катамаран-2, №4 капитан
3 Петрова Елена Николаевна 1983 2У-р.Шуя Катамаран-2, №4 матрос, хронометрист
4 Чудаков Владислав Викторович 1972 3У Черемош-Прут,
2У - Ю. Шуя
Каяк полиэт. №2, ремонтник
5 Черняйкина Ирина Александровна 1981 2Р - р. Мста
4У - р. Катунь
Катамаран-2, № 1 матрос, завхоз
6 Манунин Алексей Петрович 1982 2У - р. Мста
4У - р. Катунь
Катамаран-2, № 1 капитан, фин.
7 Иванова Яна Викторовна 1987 р.Мста(2У) Катамаран-2 №2, матрос, фото
8 Привезенцев Александр Михайлович 1983 2У - р. Мста Катамаран-2 №2, капитан, ремонтник
9 Шаталин Дмитрий Валентинович 1982 4У-р.Она Снаряженец Катамаран-2 №3, капитан, снаряженец
10 Ельцова Инна Дмитриевна 1981 2У Мста Медик Катамаран-2 №3, матрос, медик

 


 

График движения

Даты Дни пути Участки маршрута Расстояние, км Способ передвижения
30.04 1 Москва   - поезд
01.05 2   3 км. поезд
02.05 3 г. Невинномысск, р. Аксаут, ниже каньона "Горбатый"
Стапель, Радиальный выход к водопаду на р. Ходюк
4+4

Поезд
Автотранспорт
Пешком

03.05 4 Радиальный выход к началу каньона "Разбойник 12+12 Пешком
04.05 5 Сплав 3 км ниже каньона "Горбатый" - каньон с порогом "Слалом". (Каньон с порогом "Слалом" проходили 2 раза) Занятия по плану школы 13 Сплав
05.05 6 Каньон с порогом "Слалом" - S-образный участок ( с прохождением) 10 Сплав
06.05 7 2 прохождения S-образного участка. Занятия по плану школы    
07.05 8 S-образный участок - каньон Осыпной, занятия по плану школы 12 Сплав
08.05 9 Каньон Осыпной - пос. Хасаут Греческий 20 Сплав
09.05 10 Хасаут Греческий - г. Невинномысск   Автотранспорт
Поезд
10.05 11 поезд   Поезд
11.05 12 г. Москва   Поезд

Итого активными способами передвижения: 87 км.
Пешком (радиалки) - 32 км.
Сплав - 55 км.

 


 

Цели и задачи путешествия. Подготовка к походу.

Поход был организован группой туристов водников при РООСРМТ "Туристский клуб" (ТК "Перово"). Большинство участников похода имели опыт водных походов аналогичной категории сложности.

Целью похода являлось:

1.Проведение учебно-тренировочного похода в школе СТП.
2.Проведение практических занятий в соответствии с учебным планом школы СТП.
3.Повышение квалификации участников похода.
4.Знакомство с реками Cеверного склона Кавказского хребта.
5.Изучение Северного Кавказа как района для проведения летних походов.
В процессе подготовки к походу были проведены следующие мероприятия:
1.Теоретическое ознакомление с районом путешествия.
2.Изучения основного и запасного вариантов маршрута и аварийных сходов с него.
3.Подготовка снаряжения к походу.
4.Тренировочные пешие и водные выходы по Подмосковью.
В этих выходах отрабатывались способы страховки и самостраховки, приемы ТВТ, а так же проверялось физическое состояние членов группы.

 


 

Подъезды и отъезды

Походы по Карачаево-Черкесии удобно начинать со ст. Невинномысск. Отсюда на рейсовых автобусах можно доехать до Черкесска, Карачаевска, станицы Зеленчукской, Архыза и т.д.

В Невинномысск можно доехать поездами, идущим в Нальчик, Минеральные Воды, Владикавказ и т.д. Вдоль всех рек Карачаево-Черкесии проложены дороги, поэтому заброска и выброска не представляют никакого труда. Что касается нас, то мы еще из Москвы по телефону договорились с водителем о заброске и выброске. Водителя зовут Михаил. Его телефон 8 9283982812. У него большой автобус ЛАЗ 699. Автобус рассчитан на 41 посадочное место и все наши три группы общей численностью 24 человека с рюкзаками, рамами катамаранов и четырьмя полиэтиленовыми каяками без труда поместились в него. К сожалению дорога выше Хасаут Греческого грунтовая и сильно разбита и поэтому автобус такого класса возможно выше бы не смог проехать. В связи с этим заранее было договорено, что ЛАЗ довезет нас до Хасаут Греческого, а там мы пересаживаемся на ГАЗ 66, который в две ходки забрасывает наши группы до стапеля. Выше Хасаут Греческого мобильная связь не работает и поэтому необходимо заранее договариваться с водителем об обратной выброске. Чтобы без проблем вернуться в Москву крайне желательно заранее еще в Москве позаботиться об обратных билетах на поезд.

 


 

Дневник

30 апреля - 01 мая
(Поезд)
Сбор назначен в 20.30 ч. На Казанском вокзале. Прохладно. Температура + 9 . Футболки хочется заменить на теплые вещи. В 21.00 ч. Началась посадка. Погрузились без приключений. В 21.33 ч поезд № 34 Москва-Владикавказ отправился. Проводница равнодушна к нам. Даже на наше предложение разжечь костёр в вагоне, чтобы погреться - не отреагировала. На окнах капли дождя, небо в облаках..

02 мая

(Невинномысск. Заброска. Стапель. Радиалка в поисках озера)
02.17 наш поезд прибыл в Невинномысск. Нашли своего водителя с автобусом, начали грузить вещи в автобус.
02.45 рюкзаки и рамы были погружены. Забрали каяки из багажного отделения, затащили их в автобус и в 3.00 ч поехали.
6.40. Приехали в поселок Хасаут-Греческий. Там нас уже ждала машина, чтобы отвезти на место стапеля. Воды в реке мало. Появились подозрения что наверно придется сократить и без того короткий маршрут.
7.00. Загрузили вещи в машину и поехали (еще в поезде было решено, разбить школу на две группы во время заброски на место стапеля. В первой группе поехало отделение Харькова, а во второй - отделения Лебедева и Култаева).
6.40 приехали в пос. Хасаут - Греческий. Рассвело. Водитель автобуса заранее предупреждал, что не сможет заехать выше Хасаут - Греческого и поэтому пришлось так же заранее нанимать ГАЗ-66 для дальнейшей заброски. За поселком наше отделение в полном составе и часть снаряги других двух отделений загрузились в ГАЗ-66 В
7.00 тронулись в путь. Отделения Лебедева и Култаева остались ждать второй "ходки".

Началась грунтовка. Дорога петляет, несколько раз переходя с одного берега Аксаута на другой.
9.20 мы проехали до моста ниже каньона Горбатый, где река представляла собой ручей, идущий между камней. Убедившись что из-за низкого уровня воды сплавляться здесь на катамаранах нельзя, вернулись на 3 км ниже по течению реки и нашли удобную поляну для стапеля. Река разбивается на небольшие протоки, скорость течения невысока.
В 9.50 ч начали разгружать рюкзаки, катамараны. ГАЗ-66 поехал обратно в пос. Хасаут- Греческий за следующей "партией".
В 10.00 ч приступили к стапелю. В 11.00 ч завтрак-перекус. Тепло, солнце, горы со снежными шапками, поют птицы! Красотища! Мимо по дороге в сторону верховьев проходят пешие туристы. Температура воды + 9 , температура воздуха + 19 .
В 12.30 ч закончили стапелиться. Часть группы в количестве 4-х человек решили прогуляться недалеко от лагеря что-бы вернуться к 14.00. Они забрались на небольшую горку, где было много наваленных деревьев.
В 14.20 ч приехали другие два отделения. К этому времени роса сошла и за машиной поднималась пыль. У Насти и Светы был такой вид, будто на них высыпали ведро с пылью ( фото )
В 14.40 ч у нас в отделении обед.
15.40. Почти все наше отделение, кроме Димы и Инны, пошло в радиалку. Предполагалось дойти до небольшого озерца расположенного в верховьях притока Ходюк.
17.45. Пришли на место предполагаемого нахождения озера , но его там не оказалось. Зато открывался волшебный вид на горы и долину. (фото ). Встретили группу горных туристов из Астрахани, гуляющих по перевалам. Они это самое "колдовское" озеро тоже не нашли. Мы поднялись на высоту 2120м с 1600м.
18.50. Спустились и направились в лагерь.
19.40. Пришли в лагерь. Лена и Вова, так как они были дежурными, пошли вперед всех готовить ужин. ГАЗ-66 остался сопровождать нас за умеренную плату. Решено, что питаться он будет по очереди в разных отделениях.
20.30. Ужин.
Дежурным руководителем на следующий день был назначен Саша Привезенцев.
Отбой в 22.00

03 мая

(Радиалка к пос. Рудничный)
Температура ночью была +4 . Шёл дождь. Было ощущение, что вода в реке поднимется и смоет нас. Однако, дождь не привёл к заметному подъему уровня воды. Всего то на 5 см. Прохладно. Облака расположились по склонам гор. Дежурные встали в 6.45 ч. Завтрак был готов в 7.45 ч.
В 8.45 ч группы выходит в радиалку. Наша цель: пройти до пос. Рудничный по правому берегу, просмотреть пороги в каньонах "Разбойник", "Коварный", "Горбатый". Берём с собой небольшой перекус.
В 11.45 ч останавливаемся на перекус, дойдя до долины в районе пос. Рудничный.
В 12.15 ч идём обратно. Встречаем одно из наших отделений, они идут по левому берегу. То моросит дождь, то светит солнце. Часть группы, увлеклись фотосъёмкой и отстали. Воды в каньонах реально мало для катамаранов, а вот каяки конечно смогли бы пройти. ( фото ).
В 15.00 вернулись в лагерь
Обед в 16.00 ч. После обеда Яна с Ирой устроили себе развлечение - мойка с использованием теплой воды из канов Ужин в 21.00 ч. Солнце, с холодным ветром. Дежурным руководителем на следующий день был назначен Володя. Температура 40С.
В 22.15 ч расходимся спать.

04 мая

(Сплав за каньон с порогом Слалом)
6.40. Встали дежурные. Ночью было холодно.
7.20. Общий подъем.
7.30-8.00. Завтрак.
Собрали палатки, вещи, привязали упоры. Определён порядок судов: первым идёт Сергей на каяке, вторым катамаран Лёши, третий Влад на каяке, четвёртый катамаран Володи, пятый катамаран Димы, шестой катамаран Саши. Погода солнечная. Наше отделение собралось и выходит первым. Выход назначен в 9.30 ч.
9.55. Чалка ЛБ. Низкий мост, проход слева, на правом берегу ферма, через 30м небольшой водопадик на ПБ.
В 10.15 ч чалимся. Пилим дерево, которое кто-то спилил и сбросил в реку, судя по спилу совсем недавно. Ниже на несколько метров распиливаем ещё одно бревно, которое застряло посреди реки. Тем самым расчистив путь другим отделениям.
В 10.50 ч прошли участок реки с острыми камнями красного цвета по левому берегу (фото ). Струя достаточно сильная.
10.24. продолжили сплав.
10.50. чалка ЛБ. За 50м до места чалки разбой, проход справа, слева по нашей воде было мелко, 2 катамарана застряли, после разбоя ЛП, за ним порог, гряда камней перегородила русло реки. Проход слева. После порога разбой, проход слева.
11.10. Пошли дальше.
11.24. остатки моста и поворот реки налево, начало каньона, чалка ПБ. Просмотр порога Слалом.
11.45. Прохождение порога и части каньона. Порядок прохождения походный. (фото )
11.58. Чалка ЛБ. Просмотр оставшейся части каньона.
12.20. Прохождение оставшейся части каньона. Порядок прохождения походный.
Другие отделения шли каньон без просмотра.
12.50. Чалка на ЛБ перед источником. Наверху турбаза. Думали, что тут будет место ночевки, но инструктора посовещались и решили поискать дальше.
В 13.30 ч пройдя еще 100 метров встаём на место ночёвки.
Обед в 15.00 ч. Солнце. Температура + 19 . Возникло желание еще раз пройти каньон. В 15.55 три катамарана (Дима с Инной остались в лагере) и два каяка загрузили в ГАЗ-66. Доехали к началу каньона. Поездка обошлась нам в 200р. на группу. Прошли каньон ещё раз. Катамаран Вовы погнул заднюю поперечину об камень.
В 17.35 ч тренировочные занятия по бросанию, собиранию "морковки" рядом с лагерем. После нескольких бросков точность попадания увеличивается.
В 18.35 ч собираемся у костра на вечерний чай.
Ужин в 20.00 ч. Холодный ветер, собирается дождь. Отделение Култаева устраивает походную баню на берегу реки. Мы сидим у костра, уже готовы пойти спать. Но в этот момент в темноте послышалось тарахтение с того берега реки. Оказалось, что это местные жители на тракторе, у которого не только фар нет, но и кабина тоже отсутствует, катаются по горам видимо в поисках спиртного. Одна из наших палаток оказалось на дороге у трактора, когда он вброд переезжал реку. Взяв фонари, курируем траекторию трактора. Не добившись от нас ничего вразумительного, местные жители отправились искать других туристов, не таких спортсменов как мы. Решив, что местные жители могут поехать обратно на своей чудо технике, мы "от греха" перенесли нашу палатку на пригорок, где стояли ещё две палатки нашего отделения.

05 мая

(Порог Корнет, начало прохождения S - образного участка)
Моросит дождь. Подъём группы в 7.40 ч. Завтрак в 8.25 ч. Дежурный руководитель Ира. Выход в 9.45 ч.
В 10.45 ч чалимся на ЛБ для просмотра порога Корнет. Для прохождения первого катамарана выставляется морковка. Первым проходит катамаран Алексей + Ира и встает на страховку ниже порога у ЛБ. Выставляется две морковки с берега, катамаран с воды. Организована фотосъёмка прохождения порога. ( фото )
11. 40 ч прошли порог Корнет. В пяти минутах сплава от порога Корнет идем смотреть препятствие не описанное в предыдущих лоциях. Мы его обозвали порог "Взрывной" и добавили его описание в свою лоцию. Описание препятствия: ПП реки за поворотом посередине реки небольшой островок (камни), затем ЛП через 15-20м от поворота у ПБ большой камень, через 2м русло реки перегородила гряда камней. Необходим просмотр препятствия. Прохождение по ПБ. Выставили фото.
12.15. Прохождение порога.
Порядок прохождения походный.
Леша с Ирой прошли хорошо, нигде не сели. Во время прохождения экипажа Вова Лена, У Вовы выпало весло, пришлось воспользоваться запасным. Экипаж Саша Яна застряли между 2-х камней в основном сливе. (фото ) После прохождения порога весло удалось выловить.
В 14.20 ч встаём на обед на поляне на ЛБ около развалин молочной фермы. На ПБ перед S-образным участком собралась большая группа. На ПБ берегу не меньше десятка катамаранов четверок. На поляне большой лагерь.
15.30 ч просмотр части S - образного участка.
16.30 ч начало прохождения S - образного участка. Саша с Димой стоят с "морковками" на берегу. Первыми идут два катамарана: Лёша, Вова. Струя сильная, чалятся к правому берегу. Встают на страховку на катамаране с воды. Проходят два каяка. Сменив со страховки Сашу с Димой, проходят ещё два наших катамарана. Катамаран Саши садится на камень. (фото ) Катамаран Димы чалится у левого берега. Встаём на ночёвку на правом берегу.
в 19.00 ч Вечерний чай с конфетами "Каракум".
в 20.00 ч. Ужин В обед моросит дождь, во второй половине дня проглядывало солнце. Вечер теплый, но небо в облаках. Сквозь ветви сосны проглядывает луна, шумит река. Можно полностью отключиться от мирских дел, от всех проблем, с упоением смотреть на природу. На воду, которая, всё время падает и шумит, и течёт бесконечно.

06 мая

(Повторное прохождение S - образного участка. Днёвка)
Днёвка.
Завтрак в 08.05 ч.
Выход в 9.30 ч. Дежурный руководитель опять Ира. Просмотр оставшейся части S - образного участка. Порядок: катамараны Алексея, Володи, каяки Сергея, Влада, катамараны Димы и Саши. Практически все катамараны садятся на камни в одном месте напротив лагеря (фото ). Через "обливняки" приходилось прыгать, так как уйти от всех не получается. После прохождения всей группой до конца S - образного участка, немного сдуваем баллоны у катамаранов, грузимся в ГАЗ-66 и заезжаем в начало S-участка. Повторно проходим S - образный участок до конца. Еще раз завозимся наверх и сплавляемся до лагеря. Два заезда в начало S-каньона обходятся нам в 400р. на группу.
Обед в 14.50 ч.
В 15.20 ч
начались занятия по топосъёмке участка реки длиной 36 метров со множеством камней. На этих 36 метрах находится не меньше трех десятков камней!!!
В 17.20 ч топосъемку закончили.
Ужин в 19.30 ч, отбой в 22.00 ч.

07 мая

(Порог "у моста", порог Мустанг, пороги Пирамида, Носорог, Кривой)
Завтрак в 07.50 ч. Солнечно, тепло.
Выход в 9.20 ч. Дежурный руководитель Лёша. Выходим прежним порядком: первым идёт Сергей на каяке, вторым катамаран Лёши, третий Влад на каяке, четвёртый катамаран Володи, пятый катамаран Димы, шестой катамаран Саши.
9.53 ч порог "У моста". Первый киль. Кильнулся Влад на каяке и сразу встал самостоятельно.
Через 7 минут зелёная стоянка. Просмотр порога Мустанг. Организуется страховка - две морковки с берега и фотосъёмка.
Начало прохождения 11.00. Вот оно - лекарство от скуки, рутины и серой обыденности. Первыми идут катамараны Лёши и Вовы. Катамаран Лёши встаёт на страховку с воды. После два каяка. ( фото ) Пройдя порог каякеры, меняют Сашу с Димой, которые стоят на страховке с морковками. Порог проходят катамараны Саши и Димы. Вначале прохождения поперек порога на камне лежало притопленное бревно. Катамаран Саши перестарался с маневром, его развернуло в пороге и правый баллон заехал под это бревно.( фото ) В конечном итоге бревно сползло с камня и утонуло, а проход в пороге стал более широким.
В 11.25 ч закончен проход порога Мустанг.
11.55. чалка ЛБ перед каньоном Осыпной. Просмотр порогов в каньоне. Решили идти каньон по частям. Выставили фото и страховку с берега за порогом Пирамида, также фото и страховку с берега выставили и за порогом Бегемот. Прохождение порогов. Порядок прохождения тот же, что и при прохождении порога Мустанг. Чалились за порогом Бегемот на ЛБ. Пошли еще раз посмотреть порог Кривой, а также выставить фото и страховку с берега (2 морковки). Прохождение порога Кривой. Кат-1 после прохождения порога встал на страховку за ЛП. Киль каяка (Влад). Кинули морковку, Влад ее поймал, упустил только весло, но его поймали ниже Вова с Леной. Сергей прошел под ПБ (не основной слив).(фото )
14.35 ч чалимся на обед после порога Кривой. И остаёмся на ночёвку. Во второй половине дня увидели каяк Култаева, плывущий вверх дном. Парни, быстро спустили катамаран на воду, запрыгнули в упоры. Но каяк расклинивает на камне посередине реки. Единственно возможный вариант его вытащить - пустить "живца" - человека, страхуемого веревкой, пристегнутой карабином к обвязки спасжилета. Первым пошёл Дима, но, чуть не дойдя до каяка, его смывает. За ним пошёл Лёша, страхуемый таким же образом. Лёше удалось добраться до каяка и пристигнуть к нему две морковки. После чего всеобщими усилиями вытащили каяк на берег. (фото ). Вскоре появился и сам Илья.
Вечером, когда парни наготовили дров на вечер-утро, все собрались под тентом, потому что начался дождь. Начали обсуждать уходящий день, прохождение порогов.
Ужин в 20.20 ч.
Отбой в 22.00 ч.

08 мая

(Каньоны "Красный", "Два моста", пороги Поцелуй Чаниты, Крокодил, Сюрприз. Антистапель)
Подъём в 7.40 ч.
Выход в 9.30 ч. Дежурный руководитель Дима. Довольно бодро прошли два каньона "Красный", "Два моста" - 10.15 ч. Оба каньоны впечатляют отвесными скальными стенками. Проходим без просмотра. Первым идёт катамаран Лёши, как самый уверенный экипаж, пошли без страховки. Встают на страховку с воды. Проходит катамаран Димы, встаёт на фотосъёмку. Затем идут каяки. Влад киляется под первым мостом в начале каньона "Два моста". Отстрел. Катамаран, стоящий на страховке помогает Владу быстро выбраться на берег. Проходят ещё два наших катамарана. Чалка около левого берега. Слева скала, на которой сверху установлен памятник-цветок Юрченко Диме, который взорвал себя и немцев противотанковой миной. ( фото ). На правом берегу могила неизвестного солдата. На берегу каркас от бани с огромной печью из камней.
В 10.40 ч прохождение со страховкой порога " Поцелуй Чаниты". Воды мало. Но, как говориться, лучше перебдеть, чем недобдеть.
В 11.30 ч прошли порог Крокодил. Солнечно.
В 12.30 ч после просмотра, начало прохождения порога Сюрприз. Организована страховка, фотосъёмка. ( фото ).
В 12.55 ч закончено прохождения порога Сюрприз.
В 13.35 ч антистапель в 1 км выше по течению пос. Хасаут Греческий. На антистапеле жара, солнце и ветер. Все сохнет моментально.
Обед в 15.20 ч.
В 16.00 ч тренировка по самосплаву. Удалось испробовать на деле свои стропорезы. В 17.20 ч тренировка была закончена.
Ужин в 20.20 ч, отбой в 22.20 ч.

09 мая

(Отъезд)
"Крылья сложили палатки - их кончен полет…". Красиво сказано и верно!
Автобус приехал в 11.00. Во второй половине дня мы были в Невинномысске. Расписав дежурство на вокзале с рюкзаками. Разбрелись по Невинномысску. Кто в баню, кто по шашлыкам.
Поезд № 33 Владикавказ-Москва, время отправления 10 мая в 00.24 ч.
Вот, собственно и все. Поход закончен.

 


 

Лоция реки Аксаут

от верхних каньонов до пос. Хасаут Греческий
(низкая вода)

Из-за низкого уровня воды мы не стали начинать сплав от пос. Рудничный, лоцию верхнего участка реки приводим согласно отчету Карговского В.А.и собственного просмотра с берега.
Сплав в среднюю воду можно начать от пос. Рудничный. Река в этом месте представляет собой целую серию мелких проток. Пос. Рудничный расположен на правом берегу в 500 метрах от впадения в Аксаут реки Кти-Теберда. Выше по течению на р. Кти-Теберда - красивый водопад.
Левый Приток Аксаута - Халега впадает примерно в 3-х километрах ниже поселка. После Халеги река собирается в одно русло, начинается первый каньон Аксаута - "Разбойник".

Каньон "РАЗБОЙНИК"

Протяженность каньона около 1 км, ширина реки 10-15 м. Во второй половине его - порог "Кенгуру", представляющий собой нагромождение камней с узкими проходами между ними. Вода в прямом смысле слова валится через них, далее следует крутой 1.5-метровый слив. Прохождение каньона возможно только в большую воду. Разведка удобна с правого берега. За ним, примерно через 50 метров, висячий мост, за которым начинается 1.5 км разбоев у поляны "Сырая полка". В протоках встречаются коряги, небольшие завалы. В конце этого участка следует сужение реки, оба берега повышаются, дорога уходит вверх. Это - начало порога "Узкий".
Порог представляет собой участок с крутым падением, большим количеством камней, как выступающих над водой, так и обливных, в основной струе - зубья. Ширина основного слива на выходе - около 5 метров, посередине - острый зуб. Длина порога около 150 м. Разведка порога и следующего за ним каньона с правого берега.

Каньон "Коварный"

100-метровая быстрина отделяет порог "Узкий" от входа в каньон, протяженность которого - около 2.5 км.
Порог "Замок" расположен на крутом левом повороте. Вход в порог забит камнями, перегораживающими 2/3 русла у правого берега. Заход в порог и каньон - из-под левого берега, максимально прижимаясь к гряде камней, чтобы оставить зуб, нa который валит вся вода, слева. В конце поворота около правобережной скалы по центру - 3 больших надводных камня, а метров через 20 у левого берега видны еще два, на которые валит вся вода. Проход под левым берегом у трех камней, а затем - резко в центр основного слива.
Примерно через 100 м - поворот направо и следующий порог "Шахматный". На входе левая половина русла забита камнями, расположенными в шахматном порядке. Сравнительно чистый проход под правым берегом по основному сливу. На выходе из порога двое ворот в 10 метрах друг от друга. Ширина прохода около 5.5 м. Затем быстрина длиной 20 м. На правом берегу - бом, и за ним практически все русло забито камнями. Узкий проход у правого берега с мощным сливом, расположенным через 5 м. Через 40 м - гряда через все русло, в центре основного слива - зуб. Проход возможен как слева, так и справа от зуба. Далее следует сужение реки и начинается самый сложный порог каньона - "Западня".
Порог расположен на правом повороте. На входе в центре - две огромные глыбы, правая часть забита камнями. Прохода нет. Вся вода устремляется в узкий проход слева от глыб и на повороте разбивается о гряду камней у левого берега. Уйти в тень за вторую глыбу, где относительно чистый и мощный слив, на наш взгляд невозможно. Поэтому в малую воду порог непроходим. Обнос порога по левому берегу.
За порогом - быстрина длиной около 100 м с одиночными камнями и левый поворот. Справа - ручей. Река немного расширяется, уклон уменьшается. Участок такого характера тянется примерно 500 м до следующего ручья справа. Основные препятствия - камни, но проходы есть, и можно зачалиться.
Сразу после ручья падение увеличивается и начинается порог "Зигзаг". На ходе полрусла забито камнями, через которые идет вода, а примерно через 15 м 2/3 правой части также забито камнями. Заход - максимально прижимаясь к камням, и за ними - уход влево. Затем - два слива один за другим. Проход по основному сливу под левым берегом с уходом вправо от глыбы. Протяженность порога 150 м.
После порога берега понижаются, долина расширяется, чувствуется конец каньона. Река представляет собой сплошную шиверу, забитую камнями и зубьями. Через 250 м - правый поворот на 90 градусов, в центре - камень, на который валит вся вода. Проход слева у береговой отмели. Затем быстрина длиной 400 м, на правом берегу на поляне - кош. Напротив коша в русле остров, через 100 м еще один, проход правой протокой. От коша до входа в каньон "Горбатый" - около 700 м.

Каньон "Горбатый"

Перед входом в каньон справа ручей. Каньон начинается на левом повороте, справа бом. 250 метров прямого участка и правый поворот, слева - осыпь желтого цвета. Это ориентир порога "Горка", непроходимого в малую воду.
После желтой осыпи через 50 м - левый поворот с навалом на камни у правого бepera, левая часть забита камнями и затем правый поворот. У правого берега гряда камней загораживает почти все русло. Уклон более 25 м/км. После порога слева ручей и след сошедшей лавины. Далее до моста в русле множество камней. Проходы узкие. Длина каньона около 1 км.
Каньон "Горбатый" заканчивается мостом, по которому дорога переходит на левый берег.
За мостом Аксаут течет одним руслом на протяжении 500 м, а далее начинаются разбои протяженностью 4-5 км. Перед левым притоком (1 км от моста) на левом берегу завал, перегораживающий 2/3 русла. Вся вода бьет в завал. После притока посредине реки - отмель, идти правой протокой, прижимаясь к отмели. С правого берега - нависшие деревья.
Учитывая малую воду, наша группа начала сплав отсюда, построив суда на поляне правого берега. Участок разбоев продолжается до фермы, расположенной на левом берегу (~40 мин сплава). В отдельных протоках требуется проводка судов.
За фермой разбои кончаются, река собирается в одно русло. Берега становятся круче, скорость воды увеличивается, появляются отдельные камни. Через реку перекинут мост, представляющий из себя ствол дерева и веревочные перила.
Следующий 700-метровый разбой начинается у фермы, расположенной на правом берегу. До него от предыдущей фермы 30 минут сплава. В протоках низко нависшие деревья, небольшие завалы. После разбоя река собирается в одно русло, появляются отдельно стоящие камни красного цвета (Фото ). Уклон возрастает. Это начало основного падения Аксаута. Примерно через 1.5 км через Аксаут остатки моста, на левом берегу напротив него - ферма. Это ориентиры неявно выраженного каньона с порогом "Слалом".
Удобное место стапеля.

Каньон с порогом "Слалом"

Для разведки каньона необходимо пристать к правому берегу перед деревянным мостом. Просмотр удобен с левого берега. Сразу за мостом 2/3 русла справа завалено деревьями. Слева - узкий чистый слив. Далее 400-метровый прямой участок отдельными камнями в русле, а затем правый поворот. За поворотом всю реку перегораживает гряда камней, через которые валит вода. Проход в центре.
Порог "Слалом" начинается на левом повороте сразу же за большим левобережным плоским камнем. На правом берегу - поваленная береза и пень. На левом берегу стоят домики базы отдыха. Это ориентиры порога. Порог начинается сливом через валуны в центре. Далее на левом повороте по центру зуб в основной струе, на который валит вся вода. Перед зубом - большой обливной камень. Проходили слева от камня с резким уходом влево от зуба. Расстояние между камнем и зубом 15 м. После зуба держались левого берега, т.к. основная масса воды идет через гряду камней, перегораживающую 2/3 русла у правого берега. Берега постепенно понижаются, и после правого поворота впереди низкий висячий мост. Высота моста под левым берегом 1 м. Протяженность каньона около 2-х км. Страховка не требовалась, т.к. воды очень мало, струя слабая.
В 150 м за устьем правого притока Большая Марка река делает правый поворот на 90 градусов с несильным прижимом под левый берег. На выходе из прижима - большой обливной камень. Перед прижимом практически все русло забито камнями, через которые идет вода. Заходили по центру с уходом вправо от прижима и от камня в сливе. Примерно через 700 м - мост в пос. Красный Карачай, еще через 200 м река делает правый поворот, а затем левый. На повороте - порог "Корнет", представляющий собой несколько сливов через подводные камни и зубья. Проходили ближе к правому берегу. Просматривать и страховать морковками можно как с правого, так и с левого берега.
Порог желательно просмотреть.

Порог "Взрывной"

Через 5 мин. сплава от пор. Корнет препятствие взрывного характера не описанное в предыдущих лоциях, названное нами порог "Взрывной" Ориентиры: За 100 метров до шиверы на левом берегу удобная полочка для стоянки группы. Правый берег низкий. После полочки река сначала делает плавный поворот на право. На правом берегу почти на границе воды стоит группа деревьев. Сразу за деревьями река упирается в крутой каменистый берег и поворачивает налево. На правом берегу дорога. Препятствие начинается сразу за поворотом. Зачалиться для просмотра и страховки можно как на правом, так и на левом берегу. В начале препятствия - глыба по правому берегу, напротив глыбы на левом берегу ручей сверху.(Фото ) Препятствие представляет собой нагромождение камней в русле, длиной около 100м. Лучше просмотреть, т.к. на входе возможные проходы были с обеих сторон перегорожены бревнами.

В 800-900 м от моста в русле плиты, выходящие к центру с левого и правого берегов, оставляют неширокие проходы. Струя в основном идет между плитами. До фермы на левом берегу река представляет собой шиверу с большим уклоном забитую камнями. От моста до фермы 50 минут сплава. Сразу за фермой начинается трехкилометровый участок, по средней и выше воде здесь может потребоваться детальная разведка.
Этот участок представляет собой крутое падение с массой камней, как подводных, так и надводных. В основных струях, как правило, зубья. Необходим постоянный маневр. Ширина реки 15 м. Во многих местах чистого прохода нет, приходится прыгать через камни и зубья.
Прохождение участка осложнено тем, что мест для чалки очень мало, приходится идти весь участок сходу, трудно запомнить ориентиры. Участок кончается сразу за мостом. Слева и справа молочные фермы.
Этот километровый участок представляет большой интерес, т.к. ориентиры явно не выражены, и влетев в него с ходу, когда линия движения неясна, особенно в конце, можно получить массу проблем. Ориентиры: на правом берегу выраженная полка, удобное место для стоянки, дорога уходит вверх, сразу правый поворот с выраженным падением и обилием камней. Рекомендую зачалиться и просмотреть, особенно S-образный выходной участок. После порога - удобная стоянка справа. Эти стоянки удобны для завершения 1 дня сплава. Через 1 км мост, Перед мостом порог. Справа и слева - фермы, до него можно идти с ходу, все читается, прямо под мостом уходить в левую, более глубокую (в нашу воду) протоку, в ней 2 зуба, идется под правым берегом.
Прохождение этого участка занимает 25 минут.
Через 400 м - подвесной мост, проход под левым берегом, где высота моста над водой 1.5 м.
Подвесного моста не заметили, возможно, его снесли. Далее идти по ориентирам и хронометражу. После моста на правом повороте - несильный прижим к скале левого берега, которую хорошо видно с воды и берега. На заходе - мель.
Ориентир 1. Далее 5-7 минут до... Далее левый поворот, ближе к левому берегу в русле огромный камень, а за ним под правым берегом гряда камней, на которую валит вода. Заходили по центру, максимально прижимаясь левым бортом к камню и за ним уходили резко влево от гряды под правым берегом.
Ориентир 2. Идется с ходу, но лучше просмотреть, если квалификация группы средняя - можно продраться, а при навале - и лечь.
Далее 15 минут сплава до порога "Мустанг". Ориентиры чалки: перед правым поворотом реки дорога уходит резко вверх.
Порог лучше посмотреть...
До шоссейного моста, где дорога переходит с правого берега на левый, река представляет собой мощную шиверу с большим количеством камней. Примерно в 1 км перед мостом, между километровыми столбами 12/33 и 13/32 на правом повороте - порог "Мустанг". Разведка порога и страховка первого экипажа с левого берега.
Река в этом месте перегорожена крупными и мелкими камнями. Под левым берегом - слив более 1 м с пенной ямой, после чего вся струя ударяется перпендикулярно в плиту, расположенную в 10 м от слива и с нее сваливается вправо. Примерно в 5 м после плиты под правым берегом еще две, расположенные одна за другой. Ширина реки 7-9 м. Далее - правый поворот. Заходили в порог по центру, перед поворотом прижались к правому берегу, чтобы не попасть на зуб, расположенный в центре основного слива. Разведка участка перед шоссейным мостом с порогом "Мустанг" обязательна. После порога - длинная мелководная шивера, заканчивающаяся перед мостом.

Каньон "Осыпной"

Каньон начинается сразу же за шоссейным мостом. Перед мостом в центре отмель. Шли правой протокой. После моста - левый поворот, а затем правый. На правом повороте держаться внутреннего берега, т.к. под левым - камни. Под правым берегом на повороте камень и сваленное небольшое дерево. После поворота слева впадает ручей. Напротив фермы, расположенной на левом повороте, река делает плавный поворот налево, а затем направо. Шли по основной струе. Далее - относительно прямой участок с подводными камнями и правый поворот. На повороте в центре - мель. Шли правой протокой, т.к. левая мелкая. Левый берег - невысокая осыпь коричневого цвета. После осыпи - плавный левый поворот, на правом берегу бом, на который несильный навал. За бомом остров. Шли левой протокой. Перед правым поворотом река становится шире и мельче. После поворота она разбивается на две протоки островом, поросшим мелким кустарником. Левая мелкая. Шли правой.
После слияния проток уклон резко возрастает, и начинается каскад мощных и сложных порогов. Порог "Пирамида" начинается сразу за слиянием проток. Ориентиром порога является резкий левый поворот. Чалились перед началом поворота на правый берег. За поворотом виден огромный камень под правым берегом. Напротив него, в 1.5 м, в струе - еще один, перед которым два зуба. Через 20 м под правым берегом - огромный камень и рядом с ним камень - "пирамида". Перепад около 2-х метров на 30 метрах длины. Заходили в порог из-под правого берега. Затем перед зубьями уходили под левый берег. Просматривали порог с крутого правого берега, заросшего деревьями.
За порогом - 50 м быстротока под осыпной стенкой левого берега. Далее следует правый поворот. После поворота - шивера с обилием открытых камней. Перед началом шиверы чалились на камни левого берега для просмотра порогов "Носорог" и "Кривой". Шивера длиной около 70 м заканчивается левым поворотом, за которым расположен порог "Носорог".
На повороте под правым берегом огромный камень, перед ним вдоль берега еще 4 небольших. 2/3 левой части русла забито огромными подводными камнями. Проход, максимально прижимаясь правым бортом к первому из четырех камней, и затем в чистый слив у огромного камня. За порогом на расстоянии 15-20 м - наклонное дерево с левого берега. Примерно в 5-7 м от дерева начинается порог "Кривой".
На входе в порог - камень, на который сильный навал воды. Проход возможен как слева, так и справа. Через 40 м под правым берегом глыба, а через 10 под левым - еще две, расположенные перпендикулярно струе. Проход, максимально прижимаясь к правобережной глыбе, и за ней уходить вправо.
В пороге - мощные валы и сливы. Справа водопадом впадает ручей. За порогом необходимо уйти в центр, а затем под левый берег. На страховку ставили две морковки за порогом "Носорог" и две в конце порога "Кривой" с левого берега. Далее идет мощная шивера, протяженностью 800 м, заканчивающаяся, пожалуй, первым плесом на реке длиной 50-70 м. Слева отличная поляна, где можно зачалиться для просмотра каньонов "Красный" и "Два моста". Время прохождения каньона "Осыпной" - 30 мин.
Каньон "Осыпной" до порога "Пирамида" идется с ходу, далее смотреть. Возможен вариант - поставить лагерь на удобной стоянке левого берега после "Осыпного", просмотрев входную часть каньона сверху с дороги, а именные пороги снизу - по левому берегу есть тропа. Из этого лагеря можно просмотреть с дороги и нижние каньоны.
После плеса слабый прижим к правому берегу, за которым река разбивается на две протоки. Правая мелкая, левая глубокая с перепадом 1.5 м на длине 50-60 м. После слияния виден резкий поворот направо, за которым мощный слив, забитый камнями.

Каньон "Красный"

Ориентиром каньона с несложным порогом "Шкворень" является красная осыпь на левом берегу. Дорога, идущая по левому берегу, резко поднимается вверх и проходит в 15 м над рекой. Просмотр каньона и порога возможен как с дороги, так и спустившись к реке. Проход под правым берегом. После камней, выступающих с левого берега, нужно резко уйти под левый берег и после 50-метрового участка начинать уходить под правый берег для захода в порог "Шкворень".
Проход под левым берегом невозможен, под правым берегом лежат несколько крупных камней, в тень которых необходимо уйти. После порога - шивера 150-200 м. Страховка для катамарана не требуется.
Каньон тянется 1.5 км. Шли сходу тандемом. Шиверы с большим падением чередуются с относительно спокойными местами. Линия движения в основном под правым берегом. Каньон "Красный" сразу же за мостом переходит в явно выраженный каньон "Два моста".

Каньон "Два моста"

Перед мостом на правом берегу - старая кладка, в которую бьет вся вода, и за ней мощный слив через подводные плиты с перепадом около 1.5 м. Заход из-под левого берега, прижимаясь левым бортом к камню у левого берега.
Каньон "Два моста", протяженностью 400 м, технически не сложен. Шли сходу. Берега отвесные высотой до 15 м. На выходе из каньона - отдельные плиты, лежащие поперек реки, и несильные прижимы. Каньон заканчивается мостом. За мостом слева ферма, справа дом.
Нижние каньоны гораздо проще, смотрели с дороги только "Красный", порог "Шкворень" по нашей воде не определили, равномерная шивера. Каньон "2 моста" шли сходу, он интересен только в большую воду.
За каньоном река несколько меняет характер. Долина сужается, пороги более локализованы, как правило, длина их не превышает 40-50 м, каждому предшествует мощная шивера, долина реки практически больше не расширяется. Такое лесистое ущелье тянется до лесничества, расположенного в 3-х км от поселка Хасаут-Греческое.
Через 300м от моста - порог взрывного характера "Поцелуй Чаниты". Ориентиром порога может служить скала у левого берега с несильным прижимом. После прижима - плес длиной 20-30 м. После плеса большой обломок скалы лежит в центре русла, образуя два слива. Левый на входе загроможден камнями, оставляя очень узкий проход. Правый более чистый и удобен для прохода. Вода, отражаясь от правого и левого берегов, наваливается на центр камня. В 50-60 м от слива в центре стоит скрытый водой острый обломок, проход слева или справа от него. Шли сходу тандемом. После порога река успокаивается.
Смотрели, страховали, хотя по нашей воде можно было бы идти все с ходу.
До впадения реки Кишкет - несколько средних шивер с редкими камнями в русле. За устьем р. Кишкет небольшой поворот направо и мощный слив с камнем в левой части струи. От камня отходит косой вал до середины реки. Проход ближе к правому берегу. На правом берегу пионерский лагерь. Напротив него короткий 100 м каньон с несложным порогом "Крокодил". Пошли сходу.
Порог расположен на правом повороте реки. В центре - большой обливной камень, перед ним под правым берегом еще несколько камней. Проход возможен как слева, так и справа от обливного камня. Шли сходу.
За каньоном - серия шивер. Идти можно без просмотра до моста через Аксаут. Время прохождения участка между мостами 30 минут. За мостом после плеса длинная шивера с галечным островом вначале. Идти левой мелкой протокой, т.к. правая узкая и на входе вся вода валит на камень.
Уйти от него трудно из-за узости потока. Река поворачивает направо. Это начало порога "Сюрприз".
Порог представляет собой беспорядочное нагромождение обломков скал с мощными котлами за ними. Проход справа от них, прижимаясь к мелким камням правого берега. На выходе - сильный навал на левобережную глыбу, за которой в центре камень. Шли сходу, вдоль правого берега.
После порога препятствия на реке практически кончаются.
Река на протяжении 3.5 км течет в лесистом ущелье до лесничества.
Пороги "Крокодил" и "Сюрприз", пользуясь данной лоцией, шли с ходу.
После "Сюрпиза" до лесничества есть стоянки на правом берегу, при наличии транспорта проще уехать отсюда. В противном случае идти до Хасаута-Греческого. Население относится благожелательно, гостеприимно.
Примерно за 1 км до лесничества горы понижаются, появляются протоки. Перед лесничеством через Аксаут переброшен подвесной мост. Ходовое время от пионерского лагеря до начала пос. Хасаут-Греческое 1 час 10 мин.
Конец лоции

 


 

Выводы и рекомендации

Общие впечатления

Большинство рек Карачаево-черкесии и Адыгеи хорошо подходят для тренировочных походов межсезонья. Они удобны для отработки тактических и технических приемов при подготовке к летним походам, для отработки слаженности действий как всей группы, так и отдельных экипажей. На большинстве из этих рек возможен сплав таких различных по водоизмещению судов как 4-х, 2-х местных катамаранов, так и каяков.

Безопасность

При уровне воды ниже среднего, камней в русле становится больше, но в то же время уменьшается мощь реки и поэтому даже при аварии и возможном самосплаве возможность получения серьезных травм существенно снижается. Так-же в ходе учебных занятий, на струе были опробованы различные модели стропорезов, в том числе и промышленного производства. К сожалению проверка стропореза Deep See промышленного производства выпускаемого для "дайверов" и используемого многими туристами-водниками показала что им сложно с первого раза перерезать контрольную веревку.

Препятствия

Спортивная сложность реки Аксаут соответствует 2-й категории видимо из-за недостаточного километража и может быть в данном случае из-за низкого уровня воды. Из-за большого количества камней при низком уровне воды экипажам катамаранов и каякерам приходилось постоянно маневрировать, что было весьма полезно для отработки техники управления судами. Река на всем протяжении представляет собой шиверу с большим или с меньшим обилием камней. Выделить отдельные препятствия на общем фоне не всегда представляется возможным. Отдельные участки реки по малой воде могут соответствовать 3-й к.с. К таким участкам можно отнести S-образный участок, шивера перед мостом после S-образногоучастка, "Осыпной" каньон до порога "Пирамида". Как наиболее сложный можно выделить участок "Осыпного" каньона с 3-мя порогами: "Пирамида", "Носорог" и "Кривой". Каждый из этих порогов в отдельности по низкому уровню воды не превышает 3 к.с но близость их друг к другу и сложность для некоторых экипажей зачалиться между порогами "Носорогом" и "Кривым" и поэтому вынужденными проходить сразу два порога позволяют считать эту "связку" порогов близкой к 4 к.с. Использование 4-х местных катамаранов для сплава по Аксауту является не совсем оправданным. При уровне воды ниже среднего, где каяки и 2-х местные катамараны при достаточном уровне подготовке экипажей еще проходят, 4-ки зачастую садятся на камни и отдельные препятствия просто обносят из-за не прохода по габаритам. Использование байдарок для сплава по Аксауту при проведении УТП возможно лишь при условии высокого мастерства и идеальной слаженности обоих членов экипажа байдарки. Там где при низком уровне воды катамарану при наезде на камни грозит максимум повреждение баллонов, байдарку может просто сломать, так как уйти от всех камней не представляется возможным. Нашей группой было выделено и описано в лоции препятствие не упомянутое в ранних лоциях и названо порог "Взрывной". Во время похода по Аксауту нашей группой помимо сплава проводились различные занятия по обеспечению безопасности, пешие радиалки в верховья реки и вверх по одному из притоков. Без этих занятий просто сплав по Аксауту занимает очень мало времени и поэтому имеет смысл во время майских походов делать "связки" из двух-трех рек, благо проблем с переброской с реки на реку никаких нет.

 


 

Групповое и личное снаряжение

На группу 10 человек

 

Групповое Личное
Наименование Кол-во Наименование Кол-во
Спортивный Катамаран-2 4 Каска 1
Каяк спортивный полиэтиленовый 2 Спасжилет 1
Весло запасное катамаранное 4 Гидрокостюм 1
Весло запасное байдарочное 1 Стропорез 1
Спасконцы 6 Весло 1
    Юбка (каякеры) 1

 

 


 

Весовая характеристика груза взятого на маршрут

Наименование На 1 человека На группу в 10 человек
Снаряжение общественное 22,5 225
Снаряжение личное 10 100
Продукты (в день/всего) 650/4550 6500/4550
Итого: 37 370

Максимальная нагрузка на одного мужчину 53 кг.
женщину 27 кг

 


 

Средства сплава

Каяк Necky Blunt имеет плоское дно и достаточный объем, что делает его маневренным и стабильным. Каяк хорошо держит курс и реагирует на управляющие воздействия. Предназначенный как для малорасходных крутопадающих рек, так и для водопадов; является отличным инструментом для крикинга. Длина 250 cм; Ширина 63 cм; Объем 285 л; Вес 22 кг; Производитель: Necky (Чехия)

 

Каяк Necky Rip характеризуется плоским дном и квадратными бортами .Длина: 2,79 м; Ширина: 0,60 м; Длина кокпита: 0,79 м; Ширина кокпита: 0,39 м ;Объем: 231 л; Вес: 18 кг.

 

Катамаран 2-х местный Raftmaster Fox-2T
Длина: 3,4 м; Ширина: 2 м; Объем м3 1,2; Вес: 37 кг.

 

Катамаран 2-х местный Красное солнышко
Длина: 3,8 м; Ширина: 2 м; Объем 1000л; Вес: 26 кг.

 

 

 


 

Образец раскладки продуктов

Количество человек - 10

Сергей, Влад
Продукты На 1 человека На группу в 10 человек
Ужин
Сухое пюре 60 600
Тушенка 45 450
Сухарь 20 200
Лук, чеснок 15 150
Чай 5 50
Сахар 16,5 165
Печенье 30 300
Обед
Суп (рисовый) 40 400
Корейка 30 300
Сухарь 20 200
Лук,чеснок 15 150
Чай 3 30
Сахар 16,5 165
Сухари с изюмом 40 400
Завтрак
Рис 80 800
Сухое молоко 20 200
Сыр 30 300
Масло топл. 20 200
Изюм 15 150
Сухарь 20 200
Щербет 40 400
Чай   30
Сахар 27,5 275

 


 

Походная аптека

Ниже приведен список походной аптеки группы.
Помимо походной аптеки, каждый участник имел личную аптечку, включающую в себя минимально необходимый набор перевязочных средств и медикаментов.

1) Бинты стерильные - 5 шт.
2) Бинты не стерильные - 10 шт.
3) Вата медицинская - 200 гр.
4) Эластичный бинт - 2 шт.
5) Лейкопластырь - 3 шт.
6) Пластырь бактерицидный - 10 шт.
7) Английская булавка - 3 шт.
8) Ножницы - 1 шт.
9) Настойка йода - 50 мл.
10) Раствор бриллиантовой зелени - 30 мл.
11) Марганцовка в порошке - 10 гр.
12) Пантоцид - 20 табл.
13) Пантенол - 2 шт.
14) Ингалипт - 1 шт.
15) Валидол - 20 табл.
16) Нитроглицерин - 20 табл.
17) Валокордин -20 мл.
18) Кофеин - 20 табл.
19) Фталазол - 40 табл.
20) Левомицетин - 20 табл.
21) Бесалол - 20 табл.
22) Пурген - 20 табл.
23) Уголь активированный - 20 табл.
24) Сульфадиметоксин - 30 табл.
25) Эритромицын - 30 табл.
26) Либексин - 20 табл.
27) Невиграмон - 10 капсул.
28) Аспирин - 30 табл.
29) Анальгин - 30 табл.
30) Димедрол - 20 табл.
31) Но-шпа - 20 табл.
32) Нашатырный спирт - 10 ампул.
33) Кислота борная - 10 г.
34) Детский крем - 2 тюб.
35) Термометр медицинский - 1 шт.
36) Поливитамины в драже - 120 шт.

Аптека была упакована в жесткий кофр и имела собственную гермоупаковку.

 


 

Ремонтный набор

Ниже приведен список общего ремнабора группы.

1) Ткань типа "КАМАЗ" -- 1,5 м.
2) Ткань "авизент" -- 1 м.
3) Ткань прорезиненная ("чернуха") --1,5 м.
4) Клей ТГФ -- 0,25л.
5) Клей резиновый -- 0,33л.
6) Бензин -- 0,33 л.
7) Кисточка для клея -- 2 шт.
8) Ткань Х/Б (протирочная) -- 0,25 м.
9) Проволока стальная -- 0,7мм х 2м.
10) Проволока медная -- 3мм х 1,5м.
11) Пассатижи -- 1 шт.
12) Кусачки -- 1 шт.
13) Полотно ножовочное -- 2 шт.
14) Держатель полотна нож. -- 1 шт.
15) Сверло 3мм -- 1шт.
16) Сверло 5мм -- 1шт.
17) Сверло 8мм -- 1шт.
18) Держатель сверла (коловорот) -- 1 шт.
19) Напильник трехгранный -- 1 шт.
20) Набор надфилей -- 1 уп.
21) Нитки капроновые толстые -- 1 моток.
22) Нитки капроновые тонкие -- 1 моток.
23) Иголки разные -- 6 шт.
24) Изолента -- 1 моток.
25) Скотч -- 1 моток.

 


 

Смета расходов

(в рублях)

  На 1 человека На группу в 10 человек
Ж/д билет Москва-Невинномысск 692 6920
Автобус + Машина ( заброска, сопровождение - выброска ) 1268 12680
Продукты 1082 10820
Аптека + фото 300 3000
Ж/д билеты Невинномысск-Москва 687 6870
ИТОГО 4029 40290

 

Фотографии к отчету (pdf 3 Mb)


Свежие материалы на сайте:

День открытых дверей Школы базового уровня
19 сентября состоится день открытых дверей Школы водного туризма базового уровня 2017-2018 гг. Мероприятие пройдёт в помещении Турклуба Перово, начало в 18:30. >>> - Подробнее

13 сентября 2017 года   -   Самыкин Антон
Видео Лосево
Видео про водные упражнения на р.Вуокса в июне 2017 года  >>> - Подробнее

18 июня 2017 года   -   Заботина Евгения
Футболки!
Заказ футболок с клубной символикой 2017 >>> - Подробнее

26 марта 2017 года   -   Илья Култаев
 
Главная » Отчеты о походах » Кавказ » Р.Аксаут (Северный Кавказ), 3кс, май 2009 (УТП)

Write a comment

  • Required fields are marked with *.





© 1972-20.09.2017 РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
Политика конфиденциальности обработки персональных данных в РООСРМТ "Туристский клуб"

Новое на сайтеЯндекс цитированияЯндекс.Метрика