Пшеха, 2000 год. Учебно-тренировочный поход 3 к.с. школы СТП.

Главная » Отчеты о походах » Кавказ » Пшеха, 2000 год. Учебно-тренировочный поход 3 к.с. школы СТП.

Водный поход 3-й к.с.
район похода - Кавказ
Нитка маршрута: г.Москва-г.Белореченск-пос.Отдаленный-1,5км.ниже устья р.Пшехашки-р.Пшеха-ст.Черниговская-г.Апшеронск-г.Белореченск-г.Москва.
Сроки похода: 29 апреля 2000 года - 9 мая 2000 года
Руководитель: Лебедев В., Харьков С.



ОТЧЕТ

о водном туристическом путешествии третьей категории сложности
по маршруту:
г.Москва-г.Белореченск-пос.Отдаленный-1,5км.ниже устья р.Пшехашки-р.Пшеха-ст.Черниговская-г.Апшеронск-г.Белореченск-г.Москва.

Район: Западный Кавказ
Сроки путешествия: 29.04 - 09.05.2000г.

Маршрутная книжка: 1/4-307
Руководитель: Лебедев Валерий Иванович

Маршрутная книжка: 1/4-308
Руководитель: Харьков Сергей Валентинович

Маршрутно-квалификационная комиссия Московского Городского Центрального Туристского Клуба рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю.

Маршрут имеет третью категорию сложности.

Москва 2000

Московский турклуб "Перово"


 

Содержание отчета

 

  1. Состав группы
  2. Подъезды и отъезды
  3. Дневник
  4. Смета расходов (в рублях)

Состав группы

Группа 1 (маршрутная книжка 1/4 - 307):


п/п
Фамилия, Имя,
Отчество
Год
рожд.
Туристическая
подготовка
Обязанности в группе
1 Лебедев.В.И. 1959 V-р.Алтай. Руководитель, капитан КНБ.
2 Макушин М.А. 1975 II-у.Карел. Завхоз, капитан б. "Таймень"
3 Муквич В.В. 1972 III-у.Карел. Капитан б. "Таймень"
4 Григорьева Т.В. 1973 III-у. Б.Зеленчук Медик, матрос байд. "Скаут"
5 Морозова Т.В. 1978 III-у. Карелия Матрос байдарки "Таймень"
6 Маркин А.П. 1967 III-у.Карел. Ремонтник, капит.байд. "Скаут"
7 Абрамов П.В. 1978 III-у.Карел. Матрос КНБ.
8 Голых А. 1978 III-у. Карелия Каркасно-надувной каяк.
9 Шостак П.Г. 1980 II-у.Мста Капитан КНБ
10 Сорокина М.Ю. 1976 III-у, Чирка-Кемь Матрос КНБ
11 Мамро А. 1975 III-у, Б.Зе-ленчук. П/э каяк "Инвайдер"
12 Легезо Е. 1978 III-у, Б.Зеленчук Финанс., каркасно-надувной каяк
13 Волков С. 1973 V-у,Алтай Пластиковый каяк "Инвайдер"
14 Белокур В. 1980 III-у, Карелия Матрос б. "Таймень"

Группа 2 (маршрутная книжка 1/4 - 308):


п/п
Фамилия, Имя,
Отчество
Год
рожд.
Туристическая
подготовка
Обязанности в группе
1 Харьков С.В. 1964 V-у, Чаткал. III-р,Б.Зе-ленчук Руководитель, каркасно-надувной каяк
2 Никифорова Е.В. 1978 III-у. Чирка-Кемь. Завхоз, каркасно-надувной каяк
3 Шпакович В.А. 1965 II-у. Мста П/э каяк "Рокит"
4 Корнеев А.В. 1976 III-у. Чирка Кемь П/э каяк "Глисс"
5 Устинова Н.Д. 1975 IV-у. Урик Матрос КНБ
6 Киркоров А.Н. 1974 III-у. Б.Лаба Финанс., капитан КНБ
7 Кузнецов В.Б. 1959 II-у. Карел. Капитан КНБ.
8 Свириденко А.И. 1975 II-у. Карелия Матрос КНБ.
9 Плюхин Н.Н. 1961 III-р. Карелия Капитан б. "Таймень"
10 Жаров К.Ю. 1974 III-у, Малка Матрос б. "Таймень"
11 Григорьев А.Г. 1973 III-у, Кутсайоки Медик, матрос КНБ
12 Летунов Н.И. 1970 II-у, Ю.Буг Ремонт.,капитан КНБ
13 Дьячков Д.М. 1975 III-у , Чирка-Кемь Капитан катамарана
14 Корчагин А.П. 1980 III-у, Карелия Матрос катамарана

Подъезды и отъезды

В Белореченск можно доехать поездом, идущим в Адлер. На вокзале есть рейсовые автобусы, идущие до Апшеронска. Билеты приобретаются в кассе, которая находится на самой остановке. Есть возможность договориться с администрацией автовокзала и заказать автобус, который целиком будет в вашем распоряжении. По договоренности с шофером можно добраться до станицы Черниговская (около часа), что даст больше шансов приехать на место стапеля пораньше. От Черниговской идет узкоколейная ж/д, так называемая "кукушка", которая в будни ходит 5-6 раз в день, в выходные - 2 раза. Она доставляет народ до поселка Отдаленный (Шпалорез) в течение 2,5 часов. Отсюда обычно начинается пешка около 6 км., или если повезет, можно доехать на "Урале", местные водители покажут настоящее мастерство. "Урал" доезжает до конца пешей части, а там уже можно выбрать любое понравившееся место для стапеля.

Вдоль реки от пос.Отдаленного до г.Апшеронска проходит узкоколейная ж/д, а так же от ст.Черниговская идет автомобильная дорога, поэтому аварийный сход с маршрута возможен практически с любой точки сплава.

Заканчивать маршрут можно в ст.Черниговской, в г.Апшеронске, откуда ходят автобусы до г.Белореченска, или в самом Белореченске.

Дневник

Подъезд:

Поезд 79 "Москва-Адлер", отправление с Курского вокзала в 18:04, 10вагон, плацкарт, до ст. Белореченская.

1мая

В 5 утра выгрузились из поезда на ст. Белореченская. Переместились в зал ожидания на станции.

В 6:30 наш автобус, на котором мы хотим попасть в ст. Черниговская. Первый рейсовый автобус "Икарус" нас везти не захотел, объясняя это тем, что кроме нас есть еще и другие пассажиры. Однако диспетчеру автостанции удалось заказать для нас автобус целиком, и вот в 8:30 мы уже были в Черниговской.

Затем нам необходимо попасть в поселок Отдаленный. Доехать до него можно по узкоколейной железной дороге на дизеле, который ходит несколько раз в сутки. Остановили дизель, который тоже не сразу согласился нас везти. Тем не менее, погрузились в него мы и еще 2 группы (одну из них подобрали по дороге, ребята оказались горниками) и с ветерком доехали до п.Отдаленного (Шпалорез). Ехали с остановками, собирая по пути местное население, и все равно на всю дорогу ушло всего 2,5 часа.

В 11:00 мы в поселке Отдаленный. Ехали вдоль всей р. Пшехи. Осталось восторженное и немного пугающее ощущение от увиденного. Но все еще впереди...

В 11:30 из п.Отдаленный едем на машине "Урал" (за 10 руб. с человека), которая согласилась подбросить нас до реки. Подвезли нас, практически полдороги (это вместо намеченной 6 км пешки), дальше машина проехать не смогла, т.к. дорога просто закончилась.

Изначально планировалось дойти пешком из Шпалореза до места впадения притока р. Пшехашхи в Пшеху. Ребята ходили на разведку и выяснили, что пешком дальше не пройти: левый берег - это обрывистая каменная осыпь, тропинка очень узкая и размыта. Решено дальше не идти и начать сплав с этого места.

Обед в 13:00. Отвесный левый берег с каменной осыпью и зарослями по берегу, моросит дождик. После обеда идем вниз по берегу метров 300, там есть место, удобное для стоянки, и начинаем стапель. Хотим сегодня до ужина потренироваться на воде.

Еще на стапеле обратили внимание на достаточно сложный участок реки, расположенный выше по течению от нашей стоянки в метрах 250-300, обозначенного в лоции, как шивера.

Пока собрали лодки, незаметно подкрался вечер. Сегодня уже на воду не пойдем, темно, да и дождик мелкий накрапывает.

Ужин в 20:00. Почти все готовы к завтрашнему выходу, кроме катамарана-2. Денис говорит, что болеет, поэтому ребята помогают Алексею собирать катамаран без него. Сегодня не управились, закончат завтра.

Ночью решили дежурить (лагерь близко от дороги, да и местных видели). Ребята по двое караулят лагерь по 1 часу всю ночь.

2мая

Подъем в 8 утра. После завтрака должны были начать тренироваться на воде: проходить препятствие, которое видели вчера, но пошел сильный дождь. Однако ждать пришлось не долго, уже в 11:45 небо прояснилось, выглянуло солнце, словом распогодилось. После инструктажа одеваемся, собираемся и несем лодки 300 м вверх по течению. Спуск к воде оказался не из легких: каменная осыпь, скользкий грунт.

Задание следующее: траверсировать струю и чалится по уловам, соблюдая порядок прохождения и дистанцию. Сначала идет Сергей Харьков, за ним Таймень-2 (экипаж Николай и Константин), потом на КНБ Наталья и Алексей, затем КНБ - Андрей и Николай Летунов, за ними КНБ Василий и Анна. Следом за ними катамаран-2 (экипаж Алексей и заменяющий Дениса Андрей Корнеев), за ними Елена и Слава на байдарке.

Обед в 14:45. После обеда нам предстоит прохождение шиверы (см. рисунок 1). Вышли в 15:30.Обнесли лодки вверх по течению за поворот (от лагеря метров 400).

Просмотрели шиверу по левому берегу и выработали стратегию прохождения. Выставили страховку с берега (две морковки), сигнальщиков и фотосъемку.

Первыми прошли катамаран-2 и надувная байдарка "Скаут" и встали на страховку с воды. Чисто прошло несколько судов.

Почетное право открытия "эпопеи оверкилей", продолжавшейся весь поход, предоставлено было экипажу КНБ Василий и Аня. Доблестный экипаж катамарана-2 оперативно пришел на помощь и спас члена экипажа - Аню из "бушующего потока" (а также два весла). Второго члена экипажа - Васю поймал на морковку Сергей Харьков. Судно, к сожалению, было упущено и отправилось вниз по течению. Байдарка "Скаут" поймала лодку ниже по течению, возле нашего лагеря. Из байдарок больше никто не кильнулся, все прошли чисто.

Ужин в 20:30. Ночью ребята опять дежурят.

3 мая

Утро. Подъем в 8:15. Лагерь огласился восторженными и не очень возгласами: "Ребята, снег!". Подобного никто не ожидал - ведь впереди сплав, а тут такая оказия, да еще холодно, ветер. Вода в реке помутнела и стала светло-коричневой, уровень поднялся. Думать о своем положении будем немного позже, а пока завтрак.

Валера Лебедев принял решение: в такую погоду идти нельзя. Пока ждем. После завтрака еще и дождь пошел, так что настроение совсем упало. До обеда грелись у костра и сушили промокшие за ночь вещи.

Обед в 13:00. Дождь перестал, но холодно по-прежнему. Дана команда в 14:00 быть на воде.

Пока собрались: уже 15 часов, а на воде аж в 15:50.

Река не давала расслабиться совершенно, внимание не ослабевало ни на минуту. Шли в том же порядке, что и на тренировке, последними шли на КНБ Андрей и Коля (медик и ремонтник). Когда была возможность - чалились по уловам.

В 17:00 кильнулась КНБ, но страховка не подвела. Еще одна КНБ пропоролась на очередной мелкой шивере. Зачалились на каменной отмели, чтобы заклеиться. Валера со своим отделением ушел вперед.

Время 17:30 , а работы здесь на час, если не больше (просушить, проклеить). Развели костер, чтобы хоть немного согреться. Ветер зверский совершенно, да еще место открытое - отмель посередине реки.

Через час удалось все сделать, отчалили.

Прошли много интересных шивер, крутые повороты. Приблизительно за 0.5 км до моста буквально на глазах начинает изменяться ландшафт: горы "расступились и выпустили реку", она заметно расширилась в русле. Но здесь нас ждал сюрприз. Посередине реки - большая обливная плита, справа бочка и валы, а слева мелкая шивера (можно "сесть"). Все прошли этот участок слева и без аварий.

Время 18:30.Мост в п. Отдаленный (проход в правую опору), сразу за ним хороший прижим к левому берегу.

На ночевку встали в 18:45 на правом берегу с каменным выходом. Местами проглядывает солнышко, что несказанно радует. Народ постепенно согревается.

Ужин в 20:00, дружно жахнули, даже "больной" Денис. Вечером поем песни под гитару. Дежурить не стали, все вымотались, выдался трудный день. Близко от места нашего лагеря проходила автомобильная дорога, периодически освещаемая огнями.

12:00. Ясная, звездная ночь, шум воды, приятно ласкающий "ухи", блаженное и ленивое состояние. Разошлись часу во втором. А между тем, доблестное 2-е отделение эту ночь дежурило за двоих. Особенно отличился Алексей Голых, который встречал проезжающие машины ярким лучом своего фонаря, как бы приглашая к нам "на огонек".

4 мая

Подъем снова в 7:30. Завтрак был подан в 8:30. Ночью было холодно, но после завтрака выглянуло солнце и сразу потеплело.

Тем не менее надежда выйти рано рухнула. Да, товарищи, с такими темпами сборов, мы далеко не уплывем. Достаточно было посмотреть на нашего инструктора Сергея, и становилось ясно, что еще полчаса, и он просто не выдержит подобного издевательства.

Наконец-то на воде в 11:00. И сразу же небольшое препятствие (мелкая шивера слева и бревна, торчащие на 1/3 из воды по центру струи). Еще вчера это препятствие выглядело по-другому. А произошло вот что. Пока все дружно собирались, раздался треск и шум с воды. Оказалось, что по реке плывет дерево, выдранное с корнем. Проплыв мимо удивленных зрителей, оно застряло ниже по течению в завале (50 м от нашей стоянки), увеличив его еще больше.

Шиверу все байдарки шли в проводку по левому берегу, каяки прошли по центру.

Время 11:30. По правому берегу село Верхние Тубы.

Время 12:15. Реку пересекает старый подвесной мост.

Время 12:50. Проходим с. Нижние Тубы на правом берегу (ориентир- труба над рекой и мощный слив с прижимом слева). По лоции впереди сложная шивера, ориентир - левый приток.

В 13:30 встали на обед на левом берегу около притока за 1,5 км до порога Верхние Волчьи ворота.

Обед в 14:00. Замечательное место, немного выше по берегу поляна и проходит дорога. На обед суп с крапивой, странно, но вкусно.

Выход в 15:15. Реку пересекает двойной толстый трос. Завал практически по всей ширине реки. Проводка вплотную к левому берегу под тросом. (См. фото )

Время 16:10. Шивера с обливными камнями, расположенными в "шахматном порядке". Просмотр по левому берегу. Проход ближе к левому берегу. Слева камень (экипажи проходят кто, прижимаясь к камню, кто по центру струи). Доктор Григорьев вброд пересек реку: по всем правилам, с веслом (и фотоаппаратом в зубах), и запечатлел прохождение. (См. фото )

Время 17:30. Чалимся на правом берегу. Впереди порог Верхние Волчьи Ворота. Просмотр по правому берегу. Зачалились рано, поэтому пришлось прилично идти по берегу.

Заметили ориентиры: у входа в порог скала на правом берегу, слева обливник с бочкой и небольшой завал. Сразу после порога на высоте 20 м на правом берегу ж/д. мост.

"Верхние Волчьи ворота" все прошли хорошо.

Время 18:45. По-прежнему идем по шиверам. Мост через реку в поселке Новый Режет (проход в левую опору). Очень живописное место: река постепенно расширяется в русле, мельчает, взору открывается "зеленая" долина. Погода нас балует - практически весь день тепло и солнечно.

В 19:00 встаем на ночевку на острове, сразу за селом Новый Режет. Красота необыкновенная: зеленые лужайки, по берегам и на самом острове растут папоротники.

УРРРААААА! Первый день без киля в обоих отделениях!!!

Ужин в 20:00. Дружно "жахнули", ходили друг к другу в гости, пели под гитару. Хотели напечь блинов, но дежурные отказались. Сказали, что устали и время слишком позднее. Ладно, в другой раз.

5мая

Подъем в 8:10. Завтрак, как ни странно, был уже готов. Собирались опять долго. На воду встали только в 11:45.

В 13:30 группа подошла к порогу "Нижние Волчьи Ворота". Ориентир - по левому берегу нависающая скала (сильный прижим к ней), справа каменная отмель и большое улово с мощной поганкой. (См. рисунок 3).

Уходя от прижима, байдарки попадали в улово. Пытались выйти из него и скоро 5 байдарок вертелись на "поганке".

КНБ (экипаж Андрей и Николай, которые шли замыкающими) не попали в улово, а влетели на сбойку струй, где их "закусило" и "кильнуло". Андрея поймали на морковку, а Николай, рядом с байдаркой продолжал крутиться в водовороте. Ситуация становилась все более опасной, но все обошлось и Колю с лодкой выловили на морковку.

Палатку, вернее ее останки, плывшие слишком быстро по течению, удалось поймать экипажу катамарана-2, но нож погиб безвозвратно.

Время 13:30.Возможные места для стоянки: две небольшие полки на левом берегу, одна перед порогом, другая внизу, после порога (ее и выбрали). Над нами проходит узкоколейка. Пустые суда зачалили на левом отвесном берегу на высоте 2-х метров от воды перед порогом. С вещами по ж/дороге дошли до конца порога, внизу встали на стоянку.

Обед в 15:00. После обеда в 17:00 школа в полном составе начала осмотр порога "Нижние Волчьи ворота" с места установки лагеря. У каждой ступени этого каскада оставалась группа, производящая глазомерную съемку препятствия. Дойдя до начала "Нижних Волчьих ворот" мы убедились, что препятствие состоит из 5 порогов различной сложности. (См. рисунок 4).

Первый - это огромная обливная плита по середине реки, слева и справа вплотную стоят камни, дальше второй участок: быстроток, но насыщенный камнями (необходимость маневров между ними), затем прижим справа и мощная бочка по центру в третьем. За ним каньонный участок с несильным быстротоком, в котором есть два улова слева и справа с возможностью страховки людей и судов в нем, и дальше быстроток в 4-м и мощный слив в пятом пороге.

Осмотр закончили в 19:00.

Ужин в 20:30.Гречка с тушенкой, блины (которые были любезно приготовлены доктором) и пирожки с мясом (кулинарное изобретение Натальи). В 22:00 всех разогнал по палаткам противный мелкий дождь.

6 мая

Подъем, как всегда в 8 часов. Ничего не изменилось, мокровато и противно. Все тот же мелкий дождь. А впереди прохождение Нижних Волчьих.

Вышли в 10:10. Дождя пока нет, но пасмурно. Верхом обнесли лодки ко 2-ой ступени порога.

Время 11:45. Начало прохождения "Нижних Волчьих ворот". Страховка осуществлялась 2-мя морковками ниже второй ступени с левого берега и 2-мя морковками ниже 3-ей ступени с левого берега. Страховка с воды осуществлялась после 3-ей ступени катамараном и надувной байдаркой "Скаут".

Первую ступень проходил только катамаран-2: перед обливной плитой развернулись кормой, угребли немного вперед, встали в улово, развернулись, и с ходу прошли слева от обливной плиты (См. фото ), затем встали на страховку после 3-ей ступени.

"Скаут" прошел 2-ой и 3-ий порог и встал на страховку в каньоне.

Первыми из байдарок порог проходил КНБ (экипаж Андрей и Николай). В 3-ем пороге из-за неправильно выбранной линии движения в большой бочке произошел оверкиль. Экипаж был спасен: страховка с берега вытянула на морковке Колю, а Андрея отнесло вниз по течению, но тоже с помощью морковки его выловили. Байдарку понесло дальше, катамаран отправился вдогонку. Ее, бедную, пронесло по оставшимся порогам, и аж за 1км от нашего лагеря ее догнал катамаран.

Экипаж КНБ Коля и Вася прошли чисто, зашли в улово под скалой справа. Наталья и Алексей на КНБ все прошли, молодцы, но при попытке зачалиться в улове слева произошел оверкиль. Экипаж и судно спас "Скаут". Остальные байдарки прошли без аварий.

Андрей Корнеев и Сергей Харьков рискнули идти порог на каяках. (См. фото ).

Просто необходимо поблагодарить экипаж байдарки "Скаут": Артема и Татьяну за отлично проведенные спасработы при прохождении порога, а также на протяжении всего маршрута.

В лагерь вернулись в 15:30. Обед.

После обеда порог Нижние Волчьи Ворота проходят КНБ (экипаж Елена и Слава). Прошли чисто, просто молодцы.

Время 17:00. 4-ый и 5-ый порог прошли только катамаран и "Скаут". Жаль, не хватило времени. Все байдарки буквально рвались пройти.

В 18:45 вернулись в лагерь. Ужин как обычно в 20 часов. Дежурит Денис (действительно суетился с дровами) и Алексей. Завтра ранний подъем, что нас ждет впереди не известно, а времени должно хватить на оставшуюся часть маршрута и на антистапель.

В 23:00 поднялся шквальный ветер, мы испугались дождя, и попрятали все вещи, даже пришлось снять тент. Но дождя, к счастью, так и не было.

7 мая

Утро ветреное, хмурое, за ночь ветер так и не стих, небо затянуто тучами.

Общий подъем в 6:00. Завтрак в 7:30 ,а на воде уже в 9 утра - это рекорд. Тут как раз и солнце выглянуло, но ветер сильный по-прежнему.

Но день как видно не заладился изначально. Не успели мы повернуть направо и пройти две шиверы, как друг за другом у левого берега полегли в косой бочке каякеры Сергей и Андрей Корнеев. Они смогли зачалиться сами, и вытащить на берег каяки. Но это еще не все.

Эта коварная речка приготовила нам еще сюрприз. Буквально метров через 500 под трубой, пересекающей реку сверху, на камне полегла байдарка КНБ (экипаж Алексей и Наталья). У них был сильно погнут каркас и поломаны несколько стрингеров, а также пробит баллон. Ребята быстро заклеились, примотали шину к кильсону, и мы идем дальше.

Время 10:30. Ничего особенного не встретили, но запомнилась одна шивера: слева сплошняком мелкие камни (некоторые наши экипажи посидели), и сильный прижим к скальному берегу справа.

В 11:30 догнали отделение Валеры Лебедева и встали на антистапель. Не верится, что это все…

Собрались довольно быстро, даже успели пообедать. Узнали, что наш автобус уходит из ст. Черниговская в 15:00.

В 14:45 загрузились в автобус. Спокойно, без возмущения со стороны водителя и местного населения, стали размещаться. К 15 часам подбежало второе отделение.

15:15-16:20: автобус "ст. Черниговская - г. Апшеронск".

16:30-17:30: рейсовый автобус "Икарус" "г.Апшеронск - ст.Белореченская".

До поезда еще 6 часов, поэтому вещи оставляем на вокзале в зале ожидания под неусыпным надзором дежурных: по 2 человека каждые полчаса.

Сидим, ждем; многие поехали на почту, заскочили на рынок, просто гуляют. Вечером народ заглянул в местный бар. Их приятно удивили цены на пиво (по 5 рублей за литр).

Отъезд:

Поезд № 23 "Адлер - Москва", отправление в 23:30 со второй платформы, 11 вагон, плацкарт.

Вот и все. Скоро Москва. Как не хочется уезжать!

Не успели сесть в поезд, как начались проблемы с проводницей. Ее обращение с пассажирами (т.е. нами) удивило и разозлило. Горячей воды в титане почему-то постоянно не было, туалеты практически все время (а не только на остановках) были закрыты, и в них не было воды. Но все это мелочь, она не смогла отравить приятного во всех отношениях возвращения домой.

9 мая

Время 9:12. Прибыли в Москву на Курский вокзал. Прохладненько здесь, но зато солнце светит. Групповой портрет на фоне таблички "Адлер-Москва". Все прощаются и разъезжаются по домам.

Смета расходов на туристическую группу количеством 14 человек (маршрутная книжка № 1/4-308) в рублях

Статья расходов На одного человека На 14 человек
Билеты туда-обратно 472,00 6608,00
Продукты 466,00 6524,00
Аптечка + фото + видео 93,00 1302,00
Заброска: Автобус + узкоколейная ж/д + а/м 22 + 15 + 10 = 47,00 700,00
Выброска Автобус (Черниговская-Апшеронск) + автобус (Апшеронск-Белореченск) 14 + 17 = 31,00 434,00
ИТОГО: 1110,00 15540,00


  1. Состав группы
  2. Подъезды и отъезды
  3. Дневник
  4. Смета расходов (в рублях)

Свежие материалы на сайте:

Аксаут, Маруха, Теберда 2019 - 3 к.с.

Учебно-тренировочный поход каяк-школы на реки Северного Кавказа: Аксаут, низ Марухи, Теберда.

Сложное сделать простым

 >>> - Подробнее


12 июля 2019 года   -   Марина Воронина
День открытых дверей Школы базового уровня
19 сентября состоится день открытых дверей Школы водного туризма базового уровня 2017-2018 гг. Мероприятие пройдёт в помещении Турклуба Перово, начало в 18:30. >>> - Подробнее

13 сентября 2017 года   -   Самыкин Антон
Видео Лосево
Видео про водные упражнения на р.Вуокса в июне 2017 года  >>> - Подробнее

18 июня 2017 года   -   Заботина Евгения
 
Главная » Отчеты о походах » Кавказ » Пшеха, 2000 год. Учебно-тренировочный поход 3 к.с. школы СТП.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.





© 1972-19.03.2024 РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
Политика конфиденциальности обработки персональных данных в РООСРМТ "Туристский клуб"


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162,  ИНН 7720264176

Клуб существует на членские взносы и ваши пожертвования
Вы можете внести любую сумму: от 100 руб. Yookassa откроется в новом окне



  Отправляя пожертвование вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных
в соответствии с политикой конфиденциальности, принятой в клубе


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162, ИНН 7720264176

Новое на сайтеЯндекс цитированияЯндекс.Метрика