Осенний велосипедный поход 1 с эл.3 кс по горному Крыму
Главная » Отчеты о походах » Крым » Крым 2010. Отчет о велосипедном походе по горной части Крыма 1 с эл.3кс. Рук. Лапина М.
Велосипедный поход 1-й к.с.
район похода - Крым
Нитка маршрута: г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – Демерджи-яйла – Караби-яйла – Головановка – пер.Аликот-Богаз - Приветное – г.Судак – г.Симферополь
Сроки похода: 9 октября 2010 года - 17 октября 2010 года
Руководитель: Лапина М.
Отчет по осеннему велосипедному походу 1 с эл.3 кс по горному Крыму
ФОТОГРАФИИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА http://fotki.yandex.ru/users/lyvenok08/album/104095/
ТЕХ.ОПИСАНИЕ-ДНЕВНИК БУДЕТ ПОЗЖЕ
-----------------------------------------------------------------------------------
ОТЧЁТ
о велосипедном походе 1 с эл.3 (первой с элементами третьей) к.с. по Крыму, совершённом с 09 по 17 октября 2010 года группой туристов т/к Перово и МКВ г. Москвы
по маршруту:
г.Москва – г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – Демерджи-яйла – Караби-яйла – Головановка – пер.Аликот-Богаз - Приветное – г.Судак – г.Симферополь – г.Москва
(отчет сокращенный, по согласованию с МКК)
Маршрутная книжка: 1/5-125, Руководитель: Лапина М.Ю.e-mail: lmof@mail.ru
Работа над отчётом:
Хронометраж: Самохина С., Лапина М. Текст, оформление: Лапина М., Новикова О.
Фотографии: Новикова О., Лапина М., Самохина С., Ерохин К.
Паспорт спортивного похода
Проводящая организация
Поход был организован и проведён самодеятельной сборной группой туристов города Москвы, при Московском клубе велотуристов и т/к «Перово» www.veloturist.ru (vwww.velotourclub.ru), www.tk-perovo.ru
Общие сведения
Вид туризма |
Категория сложности |
Протяженность активной части похода, км |
Продолжительность, дней |
Сроки проведения |
|
велосипедный |
первая |
193,6 |
общая |
активная часть |
09.10.2010 – - 17.10.2010 |
9 |
7 |
Подробная нитка маршрута:
Заявленный маршрут
г.Москва - г.Симферополь - Мраморное - Чатырдаг - Лаванда- - Демерджи-яйла - Караби-яйла - пер.Аликот-Богаз – Приветное - Морское - пер.Маски - Лесное - Судак - г.Симферополь - г.Москва
Пройденный маршрут
г.Москва – г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага (пещ. Эмине- Баир - Хосар) – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – м-у Ю. и С. Демерджи – Демерджи-яйла - Тырке-яйла – ст.Ай-Алексий – Караби-яйла – с.Пчелиное – Головановка – пер. Кок-Асан-Богаз - Приветное – Морское - Веселое – г.Судак – г.Симферополь – г.Москва
Подверглись изменению участки:
1. Мраморное – Чатырдаг – Лаванда.
Планировалось спустится с Чатырдага к пер.Ангарский, однако участок был заменен на «возврат»:
Заречное - нижнее плато ЧатырДага (пещ. Эмине- Баир - Хосар) – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда
2. Морское - пер.Маски - Лесное – Судак
Планировалось от Морского уйти обратно в горы, тем не менее, пройдено:
Морское - Веселое – г.Судак
Причины изменения маршрута:
1. В связи с плохой погодой на нижнем плато Чатырдага (туман с видимостью ок 100м, низкая температура) было решено вместо крутого спуска к пер.Ангарский съехать вниз по той же дороге, по которой приехали.
2. Так как маршрут занял несколько больше времени, чем рассчитывали, в связи с большим количеством подъемов и большим количеством женщин в группе, а у нас была заказана машина из Судака и хотелось побывать в Генуэзской крепости, было решено доехать до Судака по шоссе.
Протяженность активной части – 193,6км
Из них:
по асфальту – 96,5км
по гравийным, грунтовым и т.п. дорогам – 97,1км
Общая продолжительность похода – 9 дней
Количество ходовых дней – 7 дней
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Спортивный поход проходил по горной Восточной части республики Крым.
Мобильная связь на маршруте
Звонить на местные телефоны следует через +38
Связь есть во многих местах. Однако ловятся разные операторы и не ко всем можно подключится (в основном Киевстар, UMС…)
На ст.Ай-Алексий связь есть (роуминг), в Пчелином ловится местный Би-лайн.
Купить местную Sim-карту можно в Симферополе, однако рекламируемый для звонков в Россию Би-лайн, ловится не везде.
Состав группы
№
|
Фамилия, Имя, Отчество |
Год рожд |
Туристическая подготовка |
Обязанности в группе |
1 |
Лапина Мария Юрьевна |
1979 |
1 с эл 2Р - Карпаты |
руководитель, снаряженец |
2 |
Новикова Ольга Евгеньевна |
1978 |
2Р – Крым, 2 с эл3У - Крым |
штурман, фото |
3 |
Шупта Анна Владимировна |
1962 |
2У – Крым, 2У – Кольский(н/с) |
завхоз, медик, повар, финансист |
4 |
Самохина Светлана Игоревна |
1983 |
2У – Карелия, 1У – Белоруссия |
хронометрист1, фото |
5 |
Ерохин Кирилл Евгеньевич |
1976 |
2У – Средн.полоса |
механик, фото |
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ МАРШРУТА
Границы припятствия |
Вид препятствия |
Категория трудности |
Характеристика препятствия |
Подъем на нижнее плато Чатыр-Дага |
горное |
вторая |
Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога |
Подъем на Димерджи-яйлу от кр.Фуна |
горное |
третья |
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога Используемая лесовозная, тракторная дорога |
Подъем на Караби яйлу со стороны ст.Ай-Алексий |
горное |
третья |
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога Используемая лесовозная, тракторная дорога |
Участок от выезда на ш.Р-29 до до подъема на высоту после с.Веселое |
равнинное |
вторая |
Асфальт |
Общая смысловая идея похода
Данный поход планировался с целью выбраться в горы и полюбоваться оттуда на окрестности. По разным обстоятельствам этими горами оказались Крымские.
БОльшая часть группы хорошо знакома друг с другом и имеет опыт совместных походов, все участники в этом году ходили в велопоходы различных категорий сложности.
Данный район похода был выбран, так как это самая высокогорная часть Крыма, со множеством красивых видов на окрестности с гор и на сами горы.
Также в данную местность, несмотря на то, что это заграница, можно попасть без загранпаспорта и прочих бумаг, что идет в плюс. Времени на дорогу тратится тоже относительно немного (максимум сутки пути).
По маршруту имеются места для «культурной» программы. Из-за чего можно потерять много ходового времени, так что нужно жестко нормировать «культуру».
Варианты подъезда и отъезда
- Из Москвы до Симферополя на поезде.
В сентябре-октябре происходит переход с летнего расписания на зимнее, так что могут возникнуть проблемы с билетами (в какой-то период остается всего 2 поезда). Автоматика не всегда правильно показывает наличие мест, так что лучше просить на кассе проверить места вручную на определенный поезд.
- Из Судака, в связи с отсутствием времени ехать по шоссе до Симферополя, выброска производилась на машине.
Фирма Симферопольская, машины легковые и на сайте представлен 1мерс на 15пассажиромест (однако, судя по тому, что пока мы катались, нам его сменили на такой же фордик - мерс не один)
Координаты:
офис - 8-050-571-91-96, Юля - 8-050-588-92-43 (с мобильника набиралось +38-050…)
ася 394-535-369
от Судака до Симферополя взяли 100уе, рублями - 3100р (мы отдавали рублями). Нас встретили на вокзале - взяли залог 1т.р., в Судаке водила подъехал заранее (за час до договоренного), причем место встречи сменили абсолютно спокойно.
При наличии времени, можно выкатится до Симферополя самим, это 106км, асфальт, вверх-вниз.
- Из Симферополя до Москвы на поезде.
Аварийные выходы с маршрута
Сойти с маршрута можно в любом месте с дорогой – практически везде активное автомобильное движение.
Асфальт: шоссе Симферополь-Алушта, дорога Белогорск – Приветное.
На Димерджи-яйле нередко встречается машины – Уазики и т.п.
На подходах к Караби-яйле можно выйти на юг, к с.Генеральскому.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В Крыму, с севера Караби-яйлы, есть поселок Пчелиное.
Как только вы скатываетесь в поселок по дороге с Караби, то первый дом справа (с летучей мышью на воротах) готов обеспечить вас относительно теплыми кроватями (16мест) и едой (пельмени, молоко и тп).
Живет там спелик, Толстов Владимир Юрьевич
Проводит исторические, ландшафные, спелеологические экскурсии по Караби-Яйле и окрестностям
Тел 097-283-45-07, 050-289-70-92 (через +38)
Интересный чел, сам местный, можно поболтать, интересно рассказывает, много маршрутов, в т.ч. по необорудованным пещерам, снаряга есть.
Ужин нам стоил 30гривен, ночевка 40гр. Есть баня (30гр с носа безвременно)
В инете попадается инфа:
адрес, телефон http://ruraltourism.com.ua/?a=viewfarm&id=563
небольшое описание http://bospor.com.ua/articles/788.shtml
График движения ЗАЯВЛЕННЫЙ
День пути |
Дата |
Участок |
Протяженность, км |
1 |
10.10 |
Симферополь-Мраморное-Точка |
63 |
2 |
11.10 |
Точка-Чатырдаг-кр.Фуна |
47 |
3 |
12.10 |
кр.Фуна-р.Су-Ат |
34 |
4 |
13.10 |
р.Су-Ат-Приветное |
63 |
5 |
14.10 |
Приветное-пер.Маски |
43 |
|
15.10 |
пер.Маски-Судак |
50 |
|
16.10 |
Судак-Симферополь, |
0 |
|
Всего, с учетом рельефа и погрешностью карты: |
300 |
График движения ФАКТИЧЕСКИЙ
День пути |
Дата |
Участок |
Протя-женность, км |
ЧХВ, час* |
Покрытие/способ передвижения |
Естественные препятствия |
1 |
10.10 |
Симферополь - Мраморное – родник Мурза-Чокрак |
28 |
2,37 |
асфальт, грунт/ вело |
туман |
2 |
11.10 |
Родник Мурза-Чокрак – пещ.Эмире-Хосе-Бояр – р.Димерджи, за Лавандой |
46 |
3,41 |
асфальт, грунт/ вело |
1 перевал |
3 |
12.10 |
р.Димерджи, за Лавандой – м-у Сев-Южн Димерджи |
7,5 |
1,42 |
асфальт, грунт, крупощебоночная, лесовозная, тропа/ вело |
подъем на Димерджи, солнце |
4 |
13.10 |
м-у Сев-Южн Димерджи – ст.Ай-Алексий |
17,2 |
3,2 |
грунт, мелкощебеночная, крупнощебоночная, лесовозная/ вело |
туман |
5 |
14.10 |
ст.Ай-Алексий – с.Пчелиное |
25,6 |
3,47 |
грунт, крупнощебеночная, лесовозная/ вело |
подъем на Караби-яйлу |
6 |
15.10 |
с.Пчелиное – с.Веселое |
57,5 |
5 |
лесовозная, грунт, асфальт/ вело |
- |
7 |
16.10 |
с.Веселое – г. Судак |
11,8 |
1 |
асфальт/ вело |
- |
г. Судак – г.Симферополь |
- |
- |
машина |
- |
||
Всего: |
193,6 |
19,87 |
|
* - ЧХВ – чистое ходовое время, без учета остановок.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ (сокр.)
9.10.10
16-10 выехали из Москвы, отписались в МКК.
10.10.10
Симферополь – подножье Чатыр-Дага
За день пройдено 28км, ЧХВ 2,37
Асфальт 26км
Мелкощебеночная дорога 2км
11.10.10
Подножье Чатыр-Дага – ниж.плато Чатыр-Дага (пещ. Эмине- Баир - Хосар)-р.Димерджи
За день пройдено 46км, ЧХВ 3,41
Асфальт 28км
Мелкощебеночная дорога 18км
12.10.10
Р.Димерджи – седловина С.- Ю.Димерджи
За день пройдено 7,5км, ЧХВ 1,42
Асфальт 0,7км
Грунт 1,2км
Крупнощебеночная дорога 3км
Мелкощебеночная дорога 1,5км
Лесовозная дорога 0,5км
Тропа 0,6км
13.10.10
Седловина С.- Ю.Димерджи – Димерджи-яйла - ст.Ай-Алексий
За день пройдено 17,2км, ЧХВ 3,2
Грунт 7
Мелкощебеночная дорога 4,2
Лесовозная дорога 4км
Крупнощебеночная дорога 2км
14.10.10
Ст.Ай-Алексий – Караби-яйла - Пчелиное
За день пройдено 25,6км, ЧХВ 3,47
Грунт 20,6км
Крупнощебеночная дорога 4км
Лесовозная дорога 1км
15.10.10
Пчелиное - Веселое
За день пройдено 57,5км, ЧХВ 5
Асфальт 30км
Лесовозная дорога 10км
Грейдер 17,5км
16.10.10
Веселое - Судак
За день пройдено 11,8км, ЧХВ 1
Асфальт 11,8км
17.10.10
В 19-04 прибыли в Москву
Расчет бальной оценки сложности маршрута можно посмотреть в Приложении 1.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА И ПРЕПЯТСТВИЙ НА НЁМ, ЛЕЖИТ НА РУКОВОДИТЕЛЕ ГРУППЫ, ИДУЩЕЙ ПО НАШИМ СЛЕДАМ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Групповое и личное снаряжение
Групповое |
Личное |
||
Наименование |
Количество |
Наименование |
Количество |
Палатки |
2 |
Велосипед |
1/чел |
Тент, тент вело |
1/1 |
Запаска |
1/чел |
Пила трос./складная |
1/1 |
Колодки |
1/чел |
Горелки/ газ по 450г |
2/4 |
Спицы |
5/чел |
Печка-таганок |
1 |
Каска |
1/чел |
Канны 3+5 |
2 |
|
|
Кухня |
1 |
|
|
Велозамок, тросик |
1/1 |
|
|
Ремнабор |
1 |
|
|
Аптечка |
1 |
|
|
GPS |
1 |
|
|
финансовые затраты
Расходы в рублях |
1 чел |
5 чел |
Поезд Москва – Симферополь - Москва |
3970 |
19850 |
Раскладка поездная и на маршруте (из Москвы) |
1204 |
6020 |
Раскладка поездная и на маршруте (куплено на месте) |
560 |
2800 |
Крепость Фуна |
60 |
300 |
Ночевка в Пчелином (ужин, баня (по 10), ночевка) |
320 |
1600 |
Ночевка в Веселом |
160 |
800 |
Крепость в Судаке |
120 |
600 |
Перекус в кафе (1раз), всяко-разно неучтено и т.п., примерно |
700 |
3500 |
Итого: |
7094 |
35470 |
Перевод из гривен сделан грубо, по курсу 1гр=4р.
Всего в гривнах (т.е траты на месте) на человека было потрачено 535гр из общака.
Обмен рублей на гривны осуществлялся в Симферополе, курс 1000=267гр в «правильном» месте. Обменять деньги можно также в других крупных населенных пунктах.
Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута
Маршрут следует проходить раскатанной группе, иначе время на прохождение возрастет еще больше, также, при прохождении в начале сезона, можно получить травмы из-за еще не разогретых и ненатренированных мышц (особенно при таскании великов).
Заезд на Чатырдаг неплохо начинать не в первый, а хотя бы во второй день маршрута, предварительно уже покрутив педали.
Лучше иметь в группе бОльшее количество мужчин, тк маршрут пролегает поперек населенки и с собой, кроме снаряжения, нужно иметь продукты на автономную часть, что увеличивает вес рюкзаков. После Лучистого (если вы там затавариваетесь), следующий магазин будет лишь после Караби-яйлы, в Головановке (крюк в 2км с набором от выезда на асфальт от Пчелиного), или, если по маршруту, то в Приветном (в Красносёловке магазина нет).
Лезть на Демерджи-яйлу, наверное, лучше со стороны Лучистого (с восточной стороны южной Демерджи) – по сведениям, тропа там идет траверсом, а не взбирается на гору практически напрямик, как между северной и южной Демерджи.
Обменивать деньги, лучше, отъехав от вокзала. Курс у вокзала 253гр за 1000р, на другой стороне площади уже 260, далее можно найти по 267.
Мы брали продукты из Москвы, что сэкономило нам время на остановки, затарки и распихивание продуктов у немногих встречающихся магазинов. Также это позволило не заниматься перепаковкой продуктов и отсыпанием лишнего. Раскладка была 600г/чел, на каждого в начале маршрута пришлось около 3,5кг еды.
Продукты на поезд лучше взять заранее, однако на остановках всё же продают провиант, в отличие от Карпатских поездов.
Курить в тамбуре и пить (что именно неясно, но лучше вообще не пить)) на территории украинских поездов запрещено – регулярно ходит милиция (примерно каждые 20-30минут) и штрафует.
Над окном поезда нарисован непонятный значок – перечеркнутая бутылка. Что должно быть в бутылке невыяснено, однако на нас был составлен протокол за распитие пива (хотя все бутылки были спрятаны – видать нас сдали проводники).
Распивать можно только в ресторане. Но, распив в ресторане, там нужно и оставаться, по-видимому, до полного протрезвления, тк на вопрос «до какой кондиции можно дойти в ресторане, чтобы при выходе из него и проходу по поезду вас не задержали?» доблестные стражи порядка ответить не смогли. При этом они задержали товарища в подпитии, вышедшего из ресторана.
РЕМНАБОР
В связи с отсутствием больших знатоков по ремонту велосипедов, ремнабор был сокращен до минимума (по принципу – не знаем - не берем).
В основном содержал педальный ключ, выжимку, ключи, запасную покрышку.
Личный ремнабор включал: колодки, 5спиц, запаску, насос, у части участников присутствовал петух.
В походе производилась настройка переключателей у Лапиной М. и Самохиной С.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение
Бальная оценка сложности велосипедного маршрута.
При расчете был использован Google Планета Земля. На неясных участках расчет производился по наименьшим показателям.
Район похода для Кв – «прочие», для СГ – Средняя часть России, с 15 апреля по 15 октября (что не очень логично, но разработчики м/у забыли про «низкогорье»), кроме последнего ПП, которое проходилось 16.11.
Расчет локальных препятствий
На маршруте имеются броды, проходимые на велосипеде.
Согласно Табл.11, принимаем ЭП=0,5км
Броды:
1 - от кр.Фуна по дороге к подъему м-у Ю.и С.Демерджи – дорогу пересекает р. Демерджи
2 – дорога от Тырке-яйлы к Караби-яйле, если идти к ст.Ай-Алексий встречаются притоки/истоки р.Орта-Узень, 3шт
3 – после спуска с пер.Аликот-Богаз дорога перескает притоки р.Ускут – 2 шт
Итого: 0,5*6=3км
По более дождливой погоде количество бродов может увеличиться, а глубина речушек, возрасти.
Расчет протяженных препятствий
ПП1
Подъем на нижнее плато Чатыр-Дага
Горное (набор более 200м), Н - 1010м, L=9км, набор 535м, покрытие - каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога
Кнв=1,168
Кв=1,102
Кпк=1,3
Ккр=1,097
СГ=1
КТ=1,835171 => КТ 2
ПП2
Подъем на Демерджи-яйлу
Горное, Н – 1220м, L - 5км, набор высоты 587м,
покрытие:
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива – 3км
Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога – 1,5км
Используемая лесовозная, тракторная дорога – 0,5км
Кнв=1,19
Кв=1,14
Кпк1=1,6, протяженность 3км
Кпк2=2, протяженность 0,5км
Кпк3=1,3, протяженность 1,5км
Кпк=1,55
Ккр=1,39
СГ=1
КТ=2,9444 =>3кт
ПП3
Подъем на Караби-яйлу
Горное, Н - 1063м, L -5км, набор высоты -393м,
покрытие:
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога – 4км
Используемая лесовозная, тракторная дорога – 1км
Кнв=1,1
Кв=1,11
Кпк1=1,6, протяженность 4км
Кпк2=2, протяженность 1км
Кпк=1,7
Ккр=1,22
СГ=1
КТ=2,508 =>3кт
ПП4
От выезда на шоссе Р29 из Приветного до подъема на высоту после с.Веселое
Равнинное, L-50км, Н мин-3, Нмакс-224,
покрытие:
Асфальт – 25км
Кпк=0,8
Кпр=1,25
Кпер=1,4
Кв=1
СГ=1,2 (т.к. прохождение происходило после 15 октября)
КТ=1,68=>2кт
Интенсивность похода
Считаем по формуле:
I = (Lф + ЛП)*1,2*Tн / (Tф*Lн)
Lф=178,5 (без учета возврата, или 193 -олностью)
ЛП=3
Тф=7
Для 1кс, согласно м/у:
Тн=6
Lн=300
I=(178,5+3)*1,2*6/(7*300)=0,622 (или 0,672)
Автономность похода
Несмотря на населенность Крыма, по данному маршруту населенные пункты с магазинами встречаются не каждый день.
Также следует учесть, что 2 ночевки проходили не в полевых условиях, соответственно, взяв отношение количества ночевок к количеству ходовых дней, получаем:
А=4/6*1+2/6*0,5=0,83
Суммарная оценка категории сложности маршрута:
КС=(1,835+2,944+2,508+1,885)*0,622*0,83 = 9,172*0,622*0,83 = 4,735, что соответствует 1кс
(или 5,115, если считать I=0,672)
Поскольку на маршруте имеются 2 препятствия категории трудности II и 2 препятствия категории трудности III, что соответствует набору для 3кс, однако километраж и количество ходовых дней соответствуют максимум 1кс, следует считать маршрут 1 с эл 3.
Свежие материалы на сайте:

Учебно-тренировочный поход каяк-школы на реки Северного Кавказа: Аксаут, низ Марухи, Теберда.
Сложное сделать простым
 >>> - Подробнее
12 июля 2019 года   -   Марина Воронина

13 сентября 2017 года   -   Самыкин Антон

18 июня 2017 года   -   Заботина Евгения
Главная » Отчеты о походах » Крым » Крым 2010. Отчет о велосипедном походе по горной части Крыма 1 с эл.3кс. Рук. Лапина М.

© 1972-26.04.2025 РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
Политика конфиденциальности обработки персональных данных в РООСРМТ "Туристский клуб"
+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162, ИНН 7720264176
Клуб существует на членские взносы и ваши пожертвования
Вы можете внести любую сумму: от 100 руб. Yookassa откроется в новом окне +7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162, ИНН 7720264176
