Выход 3-4 декабря

Главная » Школы » Архив школ » 2016 » Выход 3-4 декабря

Учимся писать отчет на примере выхода

Тренируемся писать отчеты о походах по школьным выходам

Отчет первого отделения (дежурный руководитель Матвей Ч)

ПВД Водной школы 2016-2017 3-4 декабря 2016 г.

РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
03-04.12.2016 г. пл. Калистово - Заполье (350м в лес) - пл.Калистово.

Содержание:
1. Проводящая организация
2. Препятствия маршрута
3. Место проведения
4. Запланированная нитка маршрута.
5. Пройденная нитка маршрута
6. Ф.И.О и почта участников
7. Сведения о районе путешествия
8. Обеспечение безопасности на маршруте
9. Общая смысловая идея путешествия
10. Варианты подъезда и отъезда
11. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
12. Изменение маршрута и их причины
13.График движения( в виде таблицы).
14. Фотоотчет с описанием.
15.Перечень наиболее интересных природных,
исторических и других объектов на маршруте.
16.Личное снаряжение туриста
17.Групповое снаряжение
18.Стоимость проживания, питания, снаряжения и средств
передвижения
19.Дополнительные сведения: ремонтный набор и
медицинская аптечка
20.Итоги, выводы и впечатления участников маршрута.
21.Список использованных источников.
22.Обзорная карта маршрута

1. Проводящая организация РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)

2. Препятствия маршрута

Небольшие овраги(абрамцевская лыжня), сплошные труднопроходимые завалы(абрамцевская лыжня(частично) и большинство прилегающих к ней просек), тропежка через поле.

3. Место проведения

РФ. Московская область. Пушкинский район.

4. Запланированная нитка маршрута.

Калистово-газопровод-дорога на Артёмово-Артёмово- Абрамцевская просека-Заполье-р. Яхрома(место ночевки)-Заполье-дорога-Заря 1-р Вязь-Заря 1- газопровод- Калистово.

5. Пройденная нитка маршрута

Калистово-газопровод-дорога на Артёмово-Артёмово- Абрамцевская просека-Асуртово-церковь возле д. Горенки - газопровод-Калистово

6. Ф.И.О участников

Участник

Должность

1

Култаев Илья Владимирович

Инструктор

2

Жильченко Константин

Завхоз/Медик

3

Константинов Александр

Финансист

4

Костюков Михаил

Ремастер

5

Смирнов Дмитрий

Штурман

6

Чекалкин Матвей

Руководитель

7

Купарев Антон

хронометрист

8

Лауниц Евгения

Фото

9

Спасский Олег

снаряженец

7. Сведения о районе путешествия

Пушкинский муниципальный район расположен в северо-восточной части Московской области, его площадь составляет 632 км2 , население - около 170 тысяч человек. На территории района расположено более 3000 предприятий машиностроительной, текстильной, деревообрабатывающей, металлообрабатывающей и пищевой промышленности. Но, несмотря на техногенную нагрузку, район является одним из самых живописных и экологически благополучных в Подмосковье.

На сегодняшний день площадь лесного массива в Пушкинском муниципальном районе составляет 27788 га (43,9% всей территории района). Производственную деятельность по сохранению и воспроизводству гослесфонда осуществляют Правдинс-кий лесхоз-техникум и специализированный лесхоз «Учинский». На территории спецлесхоза в районе Пестовского и Учинского водохранилищ более 30-ти лет существуют базы отдыха предприятий и учреждений г. Москвы и Московской области. Водный фонд Пушкинского муниципального района составляет 1018 га (1,5% всей территории района).

Наряду сизвестными водохранилищами, относящимися к системе водохранилищ канала им. Москвы, следует отметить наличие искусственных прудов, образованных плотинами р. Серебрянка, Вязь, Талица, Ольшанка и др. Кроме перечис- ленных рек по территории района протекают еще восемь. Средняя протяженность рек составляет от 15 до 25 километров .

На территории Пушкинского муниципального района вопросами охраны окружающей среды занимается Комитет землепользования, природопользования и развития АПК администрации Пушкинского муниципального района совместно с федеральными службами (Управление Ростехнадзора по ЦФО и департамент Росприроднадзора по ЦФО).

Важным направлением работы администрации в области охраны окружающей среды является проведение природоохранных мероприятий. Это - Дни защиты от экологической опасности, контроль за проведением работ по вырубке зеленых насаждений, организация компенсационных посадок и работы по благоустройству.

Ежегодно на базе общеобразовательных школ работают 11 бригад по экологическому патрулированию в местах массового отдыха населения. Школьники не только собирают мусор, но и проводят разъяснительно- воспитательную работу с населением, пропагандируют бережное отношение к природе: выдают предписания, развешивают листовки. Пушкинский район - один из наиболее экологически чистых районов Подмосковья.

8.Обеспечение безопасности на маршруте.

Предварительная работа по подготовке соответствующего зимнего снаряжения участников, аптечка – противопростудные препараты. (На точке № 1 участником Антоном Купоревым был произведен краткий инструктаж по технике безопасности и техники лыжного туризма.

9.Общая смысловая идея путешествия

Закрепление навыков ориентирования с компасом и картой, отработка тактических приемов прохождения пешего/лыжного маршрута, организация бивака/ночевки, отработка навыков коллективной подготовки и прохождения туристского маршрута.

10.Варианты подъезда и отъезда

1)Варианты подъезда до жд станции Калистово

2) Варианты отъезда от жд Станции Калистово

Так же электрички часто ходят от жд станции Абрамцево и от Ашукино

11.Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Возможно заказать такси из деревни Герасимиха. тел такси 8(495)255-16-19(Ашукино)

12.Изменение маршрута и их причины

Ночевка на просеке (от СНТ Луговая 200м по прямой, от запланированного места ночевки 2 км по просеки на восток). Далее осмотр достопримечательности рядом с деревней Горенки и выход на газопровод. После оценки объективно сложившихся обстоятельств, существенно усложнивших возможность прохождения запланированной нитки маршрута (сплошные лесные завалы вследствие неблагоприятных погодных условий), в результате совместного обсуждения группой былопредложено и дежурным руководителем утверждено решение о переносе точки ночевки.

13.График движения( в виде таблицы). День 1

Время началаВремя конецПродолжительностьАзимут (И)Расстояние (Лыжный шаг)Расстояние мПроходимостьГде двигались/стоялиКуда пришлиДополнительный ориентирКомментарий
8:11 8:11 0:00         Ярославский вокзал     Встерча группы
8:15 8:15 0:00         Ярославский вокзал     Посадка в электричку
8:23 8:23 0:00         Электричка     Тронулись
8:32 8:52 0:20         Электричка     Индивидуальный перекус
8:38 8:38 0:00         Электричка ст. Северянин?   К группе присоединился штурман (Дмитрий С.)
8:46 9:08 0:22         Электричка     Обсуждение маршрута
9:08 9:23 0:15         Электричка     Подготовка к выброске
9:28 9:28 0:00       дорога пл. Калистово     Выгрузились тронулись вдоль ж/д платформы по направлению к Москве
9:31 9:39 0:08         ж/д переезд   пл. Калистово Одели лыжи в конце платформы рядом с автомобильным переездом через ж/д
9:39 9:49 0:10   250 758 лыжня вдоль ж/д к Москве Пер г/п и ж/д    
9:49 9:59 0:10         Пер г/п и ж/д     Зеленая остановка
9:59 10:12 0:13         Пер г/п и ж/д     Инструктаж
10:12 10:15 0:03         Пер г/п и ж/д     Встреча с группой Олега Б.
10:15 10:17 0:02 250 70 212 лыжня вдоль г/п З т. Старт Пер тропинки и г/п Отсечки точки не было
10:17 10:24 0:07 250 273 827 лыжня вдоль г/п З Пер с другим г/п П будка на г/п площадки с газовой арматурой с ограждениями  
10:24 10:35 0:11 290 240 727 лыжня вдоль г/п З Подвязново П поляна и домики  
10:35 10:46 0:11 280 30 91 лыжня вдоль г/п З Пер г/п и ЛЭП    
10:46 10:49 0:03 280 245 742 лыжня вдоль г/п З Пов г/п Л    
10:49 11:02 0:13 270 233 706 лыжня вдоль г/п З Пер г/п и асфальтированой автодороги на г/п высокая мачта, возможно молниезащита г/п Где-то рядом т. "Триангула"
11:02 11:12 0:10         Пер г/п и асфальтированой автодороги     Обсуждение дальнейших действий: Михаил К. остается здесь на охране вещей остальная группа отправляется в лес на поиск Триангулы
11:12 11:19 0:07       лес от г/п в лес СВ      
11:19 11:35 0:16         лес     Обсуждение дальнейших действий: Выходим на заросшую лесную дорогу и организуем поиск триангулы
11:34 11:35 0:01 330 20 61 лес к лесной дороге      
11:35 11:38 0:03         лесная дорога     Подготовка к поиску (прочесывание), расстановка группы
11:38 12:04 0:26 70     лес вдоль лесной дороги     Прочесывание
12:04 12:19 0:15 190 150 455 лес лес к г/п г/п 200 м В Пер г/п и автодороги   Выход на линейный ориентир
12:19 12:32 0:13         г/п 200 м В Пер г/п и автодороги     Обсуждение далнейших действий: Олег С. Сходил за курткой, Дмитрий С. Измерил расстояние от дороги (по времени движения - около 200 м), повторить прочесывание по другой схеме
12:32 12:38 0:06 45 40 121 лес от г/п в лес     Вышли в начало прочесывания, расстановка группы
12:38 12:58 0:20       лес вдоль г/п З автодорога   Прочесывание леса З до автодороги вдоль г/п Л крыло цепи прилегает к г/п
12:58 13:14 0:16       лес через лес к триангуле т. "Триангула"   Вышли к Триангуле по GPS триангула спилена основание закрыто завалами
13:14 13:26 0:12       лес и дорога к вещам Пер г/п и асфальтированой автодороги   Вернулись к вещам и Михаилу К., обсудили дальнейшие действия: уходим на С т.
13:26 13:40 0:14 0 382 1158 дорога вдоль автодороги С Артемово    
13:40 14:03 0:23 60 190 576 дорога через Артемово поле П    
14:03 14:14 0:11 0 175 530 дорога через Артемово окраина Артемово церковь, указатель на музей флота, спуск к реке  
14:14 14:24 0:10       дорога через Артемово мост через р. Сумерь ворота СНТ форсировали р. Сумерь по мосту, обсудили дальнейшие действия: идем через СНТ
14:24 14:39 0:15         ворота СНТ     Антон К. повредил лыжи (на П лыже вырвало саморезы крепления) ремработы (пробки из спичек замена саморезов большими по диаметру и длине)
14:39 14:50 0:11 10 150 455 дорога через СНТ С конец СНТ   через дырку в заборе вышли из СНТ, абориген-лыжник подсказал более подходящий маршрут
14:50 14:58 0:08 300 160 485 дорога через СНТ конец СНТ будка правления, шлагбаум по совету аборигена прошли через СНТ другим путем
14:58 15:07 0:09 290 210 636 дорога по дороге С Т-образный перекрёсток    
15:07 15:13 0:06 270 196 594 дорога по дороге З Пер лыжни дороги поворот дороги Л дорога плавно уходит Л прежним курсом продолжается лыжня двигаемся по лыжне
15:13 15:17 0:04 270 30 91 лыжня по лыжне З Пов лыжни П (С)    
15:17 15:31 0:14 350 340 1030 лыжня по лыжне С Т-образный перекрёсток лыжней   Абрамцевская лыжня В-З
15:31 15:41 0:10 280 60 182 лыжня по лыжне З т. "пересечение ручья" Пер. лыжни и оврага, замерзшего ручья вышли на т. "пересечение ручья"
15:41 16:13 0:32         т. "пересечение ручья"     Привал, обед без готовки
16:13 16:31 0:18 280 137 415 лыжня, овраги по лыжне З овраги закончились   пересекли несколько неглубоких оврагов (спуск и подъем лесенка/елочка)
16:31 16:41 0:10 280 350 1061 лыжня по лыжне З т. стояния   попросил определить точку стояния и т. дальнейшего движения - до пересечения дороги с лыжней
16:41 16:49 0:08 270 198 600 лыжня по лыжне З Пер лыжни и неезженной дороги   предположительно рядом 2 т. ("Озерцо", "Триангула в поле")
16:49 16:59 0:10         Пер лыжни и неезженной дороги     обсуждение дальнейших действий: группа делится на 4 части - взятие т. "Триангула в поле", разведка т. "Озерцо", разведка лыжни, охрана вещей контрольное время для всех групп 20 минут
16:59 17:24 0:25         Пер лыжни и неезженной дороги     Поиск, обе группы не смогли достичь точек по причине завалов, группа разведки вскрыла завалы на просеке впереди по ходу движения (расстояние около километра)
17:24 17:36 0:12         Пер лыжни и неезженной дороги     обсуждение дальнейших действий: группа уходит простейшим путем на т. Ночевки без взятия других т. (до завалов - по лыжне далее по наименее сложным участкам)
17:36 17:39 0:03         Пер лыжни и неезженной дороги     сбор, выступление группы
17:39 17:47 0:08 280 180 545 лыжня по лыжне З Пер лыжни и просеки    
17:47 19:02 1:15 180 440 1000 завалы по просеке /азимутом Ю Неезженная дорога В-З дорога на насыпи, вдоль дороги кюветы  
19:02 19:10 0:08         Неезженная дорога В-З     Привал
19:10 19:19 0:09         Неезженная дорога В-З     Разведка дороги на запад (состав группы Александр К., Антон К. контрольное время 10 минут; дорога завалена через каждые 10-20 м, завалы проходимы, на дороге одинарный человеческий след направление движения с З на В)
19:19 19:24 0:05         Неезженная дорога В-З     Обсуждение дальнейших действий: движение по дороге З, при отсутсвии перспективы поворот Ю и ночевка
19:24 20:24 1:00 280 380 864 завалы по неезженной дороге З Пер дороги с просекой Вырубка Л  
20:24 21:56 1:32 180 550 1250 завалы затем лес вдоль просеки Ю Пер с другой просекой Видны огни населенки, предположительно Асуртово  
21:56 22:19 0:23         Пер с другой просекой     Привал, обсуждение дальнейших действий: Алксандр К. снимается такси-электричка, группа возвращается чуть назад и встает на ночевку
22:19 23:24 1:05         т. Ночевки     Бивачные работы, закипела вода
23:24 0:02 0:38               Бивачные работы, вброшено
0:02 0:14 0:12               Ужин
0:14 1:04 0:50               Обсуждение
1:04 2:10 1:06               Бивачные работы, спальные места готовы, группа укладывается на ночлег
                     
                     
                     
Сокращения                    
Л лево   С север     г/п газопровод    
П право   В восток     ж/д железная дорога    
Пер пересечение   Ю юг     ЛЭП линия электропередачи    
Пов поворот   З запад            

День 2


Время началаВремя конецПродолжительностьАзимут (И)Расстояние (Лыжный шаг)Расстояние мПроходимостьГде двигались/стоялиКуда пришлиДополнительный ориентирКомментарий
8:00 8:00 0:00         т. Ночевки     Подъем 1-ого дежурного (Константин Ж.)
9:00 9:00 0:00               Подъем 2-ого дежурного (Антон К.), костер уже горит
9:21 9:21 0:00               Закипела вода
9:40 10:10 0:30               готовка завтрака
10:00 10:00 0:00               общий подъем
10:10 10:39 0:29               Завтрак
10:39 10:54 0:15               Обсуждение дальнейших действий: выход в Асуртово, проверка дороги на т. "запланированная ночевка" и на т. "триангула 230" при наличии проходимых дорог - берем одну из т. и по г/п уходим на электричку. При отсутствии проходимых дорог сразу уходим по г/п на электричку (возможно взятие т. в лесу С Горенки)
10:54 11:57 1:03               сборы, подготовка к выходу
11:57 12:30 0:33 160 310 939 целина неглубоко поле между населенкой край поля   Дорога петляет, 160 "средний" азимут, по ходу движения найдена перчатка (предположительно Александр К.)
12:30 12:39 0:09 160 75 227 целина неглубоко поле до канавы канава поперек движения    
12:39 12:44 0:05               Пересечение канавы
12:44 12:49 0:05 180 125 379 целина неглубоко поле Т образный перекрёсток с асфальтированной дорогой    
12:49 13:01 0:12 80 250 758 дорога по дороге В дорога вошла в лес    
13:01 13:07 0:06 60 140 424 дорога по дороге В отворот на храм П указатель на храм  
13:07 13:15 0:08 100 83 252 дорога по дороге к храму деревянный мост    
13:15 13:25 0:10 170 213 645 тропинка по тропинке к храму храм   дорога петляет, 150 м от первого моста овраг и еще один деревянный мост, вдоль дороги на деревьях православные тексты
13:25 13:40 0:15         храм     привал, посещение храма на подворье проживают собака и толстый пугливый кот
13:40 14:02 0:22 180 155 470 лес вдоль заросшей лесной дороги Ю поляна, предположительно замерзшее болото    
14:02 14:05 0:03         поляна     Ориентирование
14:05 14:12 0:07         поляна     На поляне организована групповая видеосъемка видеосъемка
14:12 14:19 0:07 210 100 303 лес азимут на г/п Ю г/п    
14:19 14:50 0:31 90 505 1530 лыжня г/п В пересечение г/п и асфальтированной дороги   Отсюда вчера отправлялись на поиск триангулы 229
14:50 15:06 0:16         пересечение г/п и асфальтированной дороги     Привал, прошли снегоходы З, встречный лыжник рассказал про памятник недавно разбившемуся лётчику. Группа разделяется. Антон К. и Олег С. Идут на просмотр памятника затем догоняют группу, остальные двигаются к ж/д по г/п. Встреча у ж/д, либо ранее на г/п (обед)
15:06 15:11 0:05 180 150 455 дорога дорога Ю (к памятнику) памятник поляна образованная падением самолета  
15:11 15:16 0:05         памятник     Фотосъемка. П от дороги видна "посадочная" глиссада - короткая просека, в дальнем конце деревья срезаны у верхушек, ближе к дороге почти под корень. Дорога расположена на насыпи высотой около метра, видимо именно о полотно дороги и произошло касание, далее обломки машины разошлись веером образовав небольшую полянку около 15 м диаметром Л от дороги. На краю полянки черный камень-обелиск с памятной надписью. Погибший - член пилотажной группы русские витязи майор Еременко Сергей Александрович, дата гибели 10:18 09.06.16 Неподалеку у дороги стальной крест (вероятно учтановлен ранее памятника). У основания пямятника кусок легкого металла с неровными краями, раскрашен красным и синим, предположительно один из обломков.
15:16 15:22 0:06       дорога дорога С (назад на г/п) пересечение г/п и асфальтированной дороги   Прощли снегоходы В
15:22 15:29 0:07 100 310 939 лыжня г/п В поворот г/п П    
15:29 15:44 0:15 120 370 1121 лыжня г/п В поворот г/п Л пересечение ЛЭП, деревня, площадки с газовой арматура с ограждениями  
15:44 15:54 0:10 110 100 303 лыжня г/п В     Звонок от руководителя группы (Матвей Ч.) принято решение идти на электричку в 16:50 без организации горячего обеда.
15:54 15:59 0:05 110 60 182 лыжня г/п В т. встречи с группой    
15:59 16:13 0:14         т. встречи с группой     сборы
16:13 16:25 0:12 110 319 967 лыжня г/п В пересечение г/п и ж/д    
16:25 16:34 0:09       лыжня вдоль ж/д С край платформы Калистово автомобильный ж/д переезд  
16:34 16:44 0:10         пл. Калистово     Сняли лыжи, купили билеты
16:44 16:50 0:06         пл. Калистово     ожидание электрички
16:59 17:14 0:15         электричка     сухой обед в электричке
                     
                     
Сокращения                    
Л лево   С север     г/п газопровод    
П право   В восток     ж/д железная дорога    
Пер пересечение   Ю юг     ЛЭП линия электропередачи    
Пов поворот   З запад            

14. Фото отчет с описанием

Посадка группы на ярославском вокзале

Обсуждение линии движения по маршруту(лучше поздно чем никогда)

Прибытие группы на платформу Калистово

Подготовка к выходу, переодевание в лыжи.

Дошли до газопровода, Купарев Антон проводит инструктаж по технике безопасности и технике лыжного туризма.

Газопровод местами завален, но это подготовка к дальнейшим подвигам.

Найди-то не знаю что…Да-да нас догнали все=) Миша успел немного поспать и пополнить силы. Сон сбили симпатичные лыжницы.

Остановка рядом с деревней АртемовоГруппа пытается решить куда пойти ,однако, посмотрите на улыбку Ильи Владимировича, наверное, догадывается уже, что нас там может ожидать. Опыт.

Ну хоть покататься можно=)

Первые ремонтные работы. Миша Ремонтирует, Антон хронометрит.

Отремонтировались и сразу в лес к Еде. Перекус оказался сытным и вкусным. У Группы сразу появилось настроение.

Прохождение оврагов.

Тактическое решение. Группа разделилась на 4 части)2 группы пытались взять КП,1 группа проводила разведку завалов. С рюкзаками так же осталась маленькая группа, которая за пять минутразвела костер, чтоб вернувшись, все могли погреться, отдохнуть и продолжить движение..

Собрались, погрелись и дальше в путь(Абрамцевская лыжня-она такая)Где-то в буреломах, через которые мы пробирались.

Бурелом.

Окончательно уставши при преодоление завалов руковод решил встать на ночлег, поскольку до точки нач. ещё 2 км по буреломам и не известно есть ли там место. А тут хоб. и ужин уже))))Приятно.

Никто не хотел вылезать из спальника утром. =)))Олегу, наверное, было холодно…

Наша команда. Только Саши не хватает

Выход из леса и снова горка. (СНТ Луговая)

На подходе к скиту.Скит. Как в сказке.

Отдельный респект нашему фотографу.

И да мы вышли на наш любимый и легкопроходимый газопровод.

Как красиво.

Посещение частью группы места падения СУ-27.

Ожидание электрички 

Обед=) в электричке

15.Перечень наиболее интересных природных, исторических и других объектов на маршруте. Между прочим…

1) Ка́листово — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в Пушкинском районе Московской области. Находится в деревне Василёво городского поселения Ашукино. Платформа построена в 1898 году.

2) Сельцо Артёмово известно с 1704 года как вотчина Троице-Сергиева монастыря. После эпидемии чумы в конце ХVIII века опустело, и было возрождено как дворянская усадьба, владельцами которой были братья Пальчиковы, а затем лесопромышленник Аигин. Достопримечательности села Артемово:

1. Церковь Иконы Божией Матери Страстная, выстроена в 1997 году в память о существовавшей прежде часовне.

2. Церковь Иконы Божией Матери Почаевская.

3. Часовня Пантелеимона Целителя.

4. Часовня Сорока мучеников Севастийских на Сумери.

5. Часовня Николая Чудотворца.

3) Храм-часовня Св. вмч. Никиты, близ д. Горенки

Никиты Великомученика церковная земля в начале XVII ст. Московского уезда стане Радоница и в Белях. По дозорным книгам 188 (1680) г, Никитская церковная земля от Москвы 45 верст от села Тешилова 3 версты, промеж дорог Тешиловской и Даниловской близ речки Сумерь, церковных сенных покосов 20 коней, лесу десятин с 9; эта земля смежна с пустошами Ярмолинского — князя Шаховского, Исаковского — его же князя Шаховского, Черницыного- Семена Полтева и Бородиной) — дьячка Петра Кудрявцева; церковною землею владели из оборота разные лица, платившие оброк в Патриаршую казну за 1638 г. 3 алтына 3 деньги, за 1680 г. — 5 алтын, за 1736 г. — 28 алтын 4 деньги ( Патриарший приказ, кн. 104, л. 8-9; приходная книга 395, Дворцовый Приказ, кн. 6 ). И вот однажды на одной из треб в д. Данилово иеромонах Феофан разговорился с рабой Божией Любовью. Как говорится – слово за слово, и при душевном общении выяснилось, что на землях Пушкинского района существовал монастырь – скит великомученика Никиты (об этом свидетельствовали, в частности, рукописи предка рабы Божией Любови краеведа Ф.Федорова), а территориально он находился в треугольнике ныне существующих деревень Артемово, Папертники и Горенки. И это являлось уже весомым фактом в пользу воссоздания в этих местах святой обители. Настоятель артемовского храма, с присущей ему скрупулезностью и энергией, стал собирать архивные материалы и свидетельства местных жителей об этой обители.

4) Место падения СУ-27

16.Личное снаряжение туриста

Спальник, Коврик, Сидушка, Полиэтилен, Компас, Планшет (файлик) для карты + карандаш/маркер для отметок, Налобный фонарь с запасными батарейками, КЛМН, Верёвка 5 м, Одежда/обувь по погоде, Спички, Личный ремнабор (стропы для тросиковых креплений и подходящая пряжка-двухщелевка, моток обычной изоленты, отрезок репшура для замены тросика, небольшой моток ниток, пара иголок), Личная аптечка

17.Групповое снаряжение

тент 6х6,

пила двуручная,

кан 6л (вл. Константин) кан 9л (вл. Дмитрий)

топор,

костр.тросик (вл. Олег)

кухня (вл. Евгения)

ремнабор (собирает Оле и Мишаг)

аптечка (Константин)

Термосы 1,2 ; 1,25 (Матвей)

Термос 1,2 (Константин)

18.Стоимость проживания, питания.

Общая сумма потраченная на закупку продуктов по раскладке(1 день-9 человек; 2 день-8 человек) 5128 р. Итого на одного человека (по первому дню) 285 р. Итого на одного человека (по второму дню) 320 р. Итого на одного человека (за 2 дня) 605 р. Стоимость транспортного сообщения 246(на человека), 2214р( на группу)

19.Дополнительные сведения: ремонтный набор и медицинская аптечка. Ремонтный набор.

1. Накладки металл 35х200 - пара

2. Саморезы

3. Отвёртка с насадками

4. Изолента + скотч

5. Репшнур 5-6 мм

6. Стропа + двухщелевки

7. Пассатижи

8. Кольца

9. + Личный ремонтный набор участников (для специфического снаряжения)

Медицинская аптечка

20.Итоги, выводы и впечатления участников маршрута.

Купарев Антон:

1) В целом группа хорошо справилась с возложенными задачами в рамках ограниченных возможностей (1-ый лыжный выход, отсутствие схоженности, опыта). Маршрут был построен, пройден почти полностью, значительных отставаний отдельных туристов не наблюдалось, черезмерных необоснованных затрат времени не было.,часть КП взята, существовала осмысленная обратная связь между меняющейся обстановкой и принятием решений, морально-волевое состояние группы в целом оставалось на должном уровне.

2) С другой стороны для опытных туристов скорость движения, верность общих организационных решений (в т.ч. маршрут и его изменение), процент взятых КП, существенно ниже приемлемого уровня. Группа имеет хороший потенциал, который необходимо настойчиво и постоянно развивать, особенно обратить внимание налыжно-туристскую технику (преодоление завалов, оврагов, спуски и подъемы с рюкзаком, движение по лесу и целине, тропежка) и подготовку отдельных участников, которые могут в дальнейшем значительно снизить общий темп.

3) Подготовка маршрута должна проводиться более тщательным образом, а именно: более широкое использование доступного материала в процессе подготовки, тщательная разработка маршрута, в основу маршрута необходимо положить ряд основополагающих факторов (скорость группы, проходимость участков местности, время выхода на ключевые точки и т.п.) и в дальнейшем проверяя их достоверность вносить своевременные обоснованные коррективы в маршрут, внимательнее оценивать факторы неопределенности (завалы лыжни, достоверность ориентиров и т.п.) и противопоставлять им запасные варианты действий, резервы времени и пр.

4) С т.з. общетуристской подготовки рекомендуется обратить внимание на использование горячих обедов на маршруте, разведение костров стандартными подручными материалами в трудных условиях.

5) Также требуется повысить общий уровень предварительной подготовки маршрута: предварительная подготовка отчета и распределение разделов по участникам, выработка единой унифицированной формы организационной подготовки (живое совещание либо электронная почта либо гугл- документы либо MS-excel и т.д.) и её широкое использование всеми участниками, своевременность организационной подготовки её актуальность и адекватность предстоящему выходу, упорядочить подготовку к выходу внести в неё ясность (адресность писем, строгое разделение зон ответственности, снижение общего количества корреспонденции, обозначениефинальных вариантов раскладок/орг. писем с обязательным подтверждением).

6) Руководитель в целом справился со своей задачей в рамках ограниченных возможностей. В дальнейшем необходимо повышать уровень как руководства с одной стороны так и управляемости группы с другой. Особенно с точки зрения непосредственного живого контроля и руководства на маршруте, при живом обсуждении. Для чего по моему мнению руководитель должен: постоянно служить примером собранности и дисциплинированности, постоянно иметь в голове план действий группы (основной и запасной) и контролировать его выполнение, удерживать внимание и интерес группы не давать себя надолго перебивать при живом обсуждении, заранее создавать предпосылки для активного воздействия на подчиненных в случае необходимости (положение в группе при движении на маршруте, заранее обговоренные варианты действий участников, трезвая оценка своих сил и возможностей, привлечение сторонних участников группы для руководства находящимися вне собственной зоны контроля, адресное обращение к конкретным участникам), решительно добиваться выполнения своих распоряжений любыми доступными средствами (в разумных пределах), и при всём этом воздерживаться от чрезмерного использования руководящего воздействия.

7) Группа перегружена "формальными" авторитетами (инструктор, члены ИБ), что оказывает чрезмерное психологическое давление особенно на руководящие и организационные должности сковывает действия и понижает авторитет последних. Следует либо сократить численность "инструкторского" состава либо ограничить их деятельность либо строже формализовать её, а информацию об этом в обязательном порядке в доступной форме довести до всего личного состава отделения.

Лауниц Евгения

Взять все заявленные КП было бы очень-очень проблематично (учитывая нашу скорость, и особенность леса))) (даже за 2 дня) Закладывать, на среднюю по численности (не схоженную) группу, максимальную скорость - опасно!) Всегда учитывать время "на потупить".

После прошедшего выхода для себя отметила, что надо искать самую свежую информацию по нужной местности.

Обед, на заключительный день, очень опасно делать рядом со станцией электрички... Он наверняка не случиться.

По руководству - было хорошо и спокойно! Не было метаний, психозов, истерик, драк!))) Логичные и продуманные действия руководителя. (особенно, на 2й день!))))

Раскладка - творческая. (завхоз подошёл к процессу с заботой о коллективе!))) Но, очень много сухомятки... И странная система закупок и распределения весов и дежурств... Но, для небольшого выхода (если группа не имеет претензий) имеет место быть. (мне было любопытно, чисто для опыта).

Группа сама по себе собранная, довольно быстрая (не лоси, но это и не требовалось (и не надо!)))))) ) Никто не ныл, не тупил, не капризничал. Может, конечно, сказывается гендерный состав группы... )))) Но, лично мне было очень комфортно. (считаю повезло, что я именно в этом отделении)))

Жильченко Константин:

Отчет от Завхоза В целом меню раскладки было одобрено группой, только размер порций необходимо уменьшить, откорректированная раскладка в прикреплении к письму.

В подобные лыжные выходы общественную воду лучшезаменить снегом (что наряду с адекватным размером продуктовой раскладки значительно уменьшит вес рюкзаков всех участников, соответственно сбережет силы для успешного прохождения маршрута). Личную воду ограничить объемом до 1 литра.

Вариант закупки продуктов питания для раскладки одним человеком на группу больше 5 человек очень трудозатратен в плане закупки, фасовки продуктов и очень растянут по времени. В этой связи закупку и фасовку правильнее было бы распределить по дежурным.

Дежурных оптимально назначать на каждый прием пищи разных.

На выходе было мало пиляще-колющего инструмента: необходимо увеличить из расчета: 1 пила двуручная на 2-х чел., 2 топора, 2 пилы ручки на группу на группу из 8 чел.

Карты: обеспечить наличие качественных, актуальных последним изменениям на месте, подробных карт КАЖДОМУ участнику выхода.

Хронометрист: заранее просчитывать продолжительность и расстояние по маршруту, иметь оптимистический и пессимистический сценарий прохождения маршрута. В этом отношении и в ведении отчета по маршрута в качестве удачного примера можно привести работу Антона Купарева в качестве хронометриста. Штурман: в ситуациях, когда по запланированному маршруту идут труднопреодолимые, изматывающие группу завалы и буреломы, использовать возможность движения по азимуту на целевую точку, в этом случае частота встречающихся завалов прежняя, но путь к цели спрямляется и общее время маршрута уменьшается.

При движении по азимуту по маршруту, так же и при групповом прочесывании леса в поисках КП и пр., объявлять всей группе азимут движения.

Снаряженец: Тщательно следить за весом рюкзака каждого участника, в случае перевеса (не важно личным либо общественным снаряжением какого-либо участника) – перераспределить ПЕРЕД началом маршрута переизбыток веса. Для этого перед выходом (например в электричке) взвесить КАЖДЫЙ рюкзак.

Дежурный руководитель: Выход получился поучительным для всех, в целом работа Руководителя на маршруте очень понравилась, удалось успешно справиться со множеством непредвиденных трудностей на маршруте

Костюков Михаил:

Брать термосы, если планируется перекус

Чекалкин Матвей:

1)Дежруком быть тяжело.

2)Хорошо когда каждый занимается своим делом.(должностью отведенной).

3)Дошли, получили опыт(каждый свой) и хорошо=)

4)Лес красивый, особенно бурелом)

5)Отчет нужно начинать писать до начала похода!!! (настоятельно рекомендую всем)

Спасский Олег:

Выводы и впечатления

1. Раскладка (питание): - качество питания – отлично и продуманно, - количество – можно увеличить каши и макароны и уменьшить бутерброды (но это для ПВД не принципиально), - состав - сухари легче и удобней в транспортировке по сравнению со свежим хлебом, - перекус вместо обеда лучше планировать на завершающий день, когда все торопятся на электричку и обед готовить не хотят; в первый день горячий обед необходим, - организация горячего чая для перекуса при отсутствии горячего обеда – с завтрака надо заливать термосы (кипятить дополнительный кан), которые могут быть маленькие (в пределах 0,5л) у каждого в личном снаряжении, либо большие на группу – но в общественном (первое, по моему мнению, лучше), - нет необходимости таскать с собой зимой воду.

2. Дежурства: для ПВД дежурных лучше попарно назначать по приемам пищи и возлагать закупку продуктов на них, на перекус можно одного дежурного (кроме всего прочего – более равномерно распределяются усилия на этапе подготовки выхода).

3. Картография: карты надо делать в масштабе и с указаниями необходимых поправок, в противном случае ориентирование по компасу серьезно усложняется.

4. Организация совместного лагеря двух групп – хотя на этом выходе встреча на общую ночевку не получилась, - полагаю, что вариант совместного бивака неоправданно усложнит организацию быта и потому при отсутствии каких-либо чрезвычайных ситуаций использоваться не должен.

5. Задачи по ориентированию – ориентирование по крупным линейным объектам (просекам, газопроводам и т.п.) достаточно простое, желательно ставить перед собой и решать более сложные задачи (но задачи именно по ориентированию, а не по поиску исчезнувших объектов – сломанных триангул), отрабатывать навыки использования компаса и карты.

6. Незапланированный выход к бывшему монашескому скиту (храму-часовне св.великомученика Никиты) порадовал, приветствовал бы в качестве контрольных пунктов какие-либо объекты культуры, памятники, примечательные места и т.п., естественно при соблюдении основной цели выхода – учебной; жаль, что группа не поддержала переход к памятнику летчику.

7. При разработке маршрута не была учтена возможность появления сплошных завалов, в связи с этим не был заранее проработан вариант альтернативного (более простого) маршрута с возможностью своевременного выхода к запланированной точке, на месте решить этот вопрос не получилось.

8. Организация и проведение выхода (работа дежрука) заслуживает высокой оценки, некоторые шероховатости обусловлены "несхоженностью" группы.

9. Хронометраж – подробно и по существу, с указанием азимутов движения и ориентиров, оценка – отлично.

10. Фотографирование – все ключевые моменты выхода нашли своё отражение, итоговая идентификация фотографий проведена, оценка – отлично.

11. Лично мне ПВД позволило провести тест некоторого снаряжения для планируемого лыжного похода

21.Список использованных источников:

1)   Официальный САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - http://www.adm-pushkino.ru/city/index.php

2)   Расписание пригородных электричек -http://www.tutu.ru/

3)   Телефоны и заказ такси - http://taxi-taxan.ru/taksi-ashukino

4)   Информация про деревню Артемово https://ru.wikipedia.org/wiki/Артёмово_(Пушкинский_район)

5)    Информация о Храме-часовне Св. вмч. Никиты http://muranovo.ru/храмы/храм-часовня-св-вмч-никиты-близ-д-горе/

6)    Информация о месте падения самолета https://ria.ru/incidents/20160609/1444897492.html

22.Обзорная карта маршрута

Обзорная карта маршрута доступна по ссылке


Свежие материалы на сайте:

Слаломные сборы на Мзымте в конце октября - начале ноября
Слаломные сборы на Мзымте. Тренировки на участке реки >>> - Подробнее

4 февраля 2024 года   -   Марина Воронина
Слаломные сборы на Мзымте в начале апреля
Слаломные сборы на Мзымте. Тренировки на участке реки >>> - Подробнее

4 февраля 2024 года   -   Марина Воронина
Каяк-тур. Сплав на Северном Кавказе в сентябре
Каяк-тур. Северный Кавказ. Реки: Теберда, Б. Зеленчук 2-3 к.с. Нитка: г.Москва (ТК Перово) - р. Теберда – р. Б. Зеленчук - г.Москва (ТК Перово) >>> - Подробнее

4 февраля 2024 года   -   Марина Воронина
 
Главная » Школы » Архив школ » 2016 » Выход 3-4 декабря




© 1972-19.03.2024 РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
Политика конфиденциальности обработки персональных данных в РООСРМТ "Туристский клуб"


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162,  ИНН 7720264176

Клуб существует на членские взносы и ваши пожертвования
Вы можете внести любую сумму: от 100 руб. Yookassa откроется в новом окне



  Отправляя пожертвование вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных
в соответствии с политикой конфиденциальности, принятой в клубе


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162, ИНН 7720264176

Новое на сайтеЯндекс цитированияЯндекс.Метрика