О категориях
Модератор: Модераторы открытых разделов
О категориях
На тему классификации препятствий и прочего типа "Это же Х-ка" или "Это всего Y-ка" жать сюды, все просто и понятно, официальными лицами почему-то не используется
Каждый профи когда-то был учеником.
- marishka (old)
- Сообщения: 2080
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 8:31 pm
RE: О категориях
Хорошая оценка трудности препятствия.
А система оценки сложности похода как оценивается?
- Kameneckaya
- Инструктор, школа БУ 2015/16
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
- Контактная информация:
RE: О категориях
за слово "опасТность", многократно повторенное в тексте, надо выразить особую благодарность редакции А. Давыдова
мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...
RE: О категориях
понравилось.
RE: О категориях
Kameneckaya пишет:
Ну не стот так придираться к орфографии, тем более, что материал этот лежит на фактически не существующем сайте. Главное сама идея, а идея, ИМХО, гораздо более грамотная и объективная, нежели существующая.за слово "опасТность", многократно повторенное в тексте, надо выразить особую благодарность редакции А. Давыдова
Каждый профи когда-то был учеником.
- praetor
- Сообщения: 2789
- Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 2:19 pm
- ФИО: Ирина Ч.
- Откуда: http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=963
RE: О категориях
Серж, а чем именно плоха существующая? вопрос не в плане критики опуса американского товарища, а в плане понять аргументацию по "плохости" существующей в России классификации. по пунктам. пункт из правил - критика, пункт из правил - критика.
navigare necesse est
- marishka (old)
- Сообщения: 2080
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 8:31 pm
RE: О категориях
Серж пишет:
Главное сама идея, а идея, ИМХО, гораздо более грамотная и объективная, нежели существующая.
А что мешает начать с себя?
Прошел речку. Пишешь лоцию, добавляя эту оценку препятствий.
Просишь знакомых, оценить реки по этой системе.
За сезон набирается 4-8 отчетов. Из года в год библиотека расширяется. Кто-то перенимает твой опыт.
Глядишь и с низов инициатива вверх пойдет.
Просто начни с себя...
- masa
- Сообщения: 2892
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 2:29 pm
- ФИО: МарьЮрьна
- Откуда: ткПерово
- Контактная информация:
RE: О категориях
Ну,такое понятие,как "опасность" все же и у нас существует)) вот только указывается не часто,да и обязательным к указанию не является (обычно указывают люди сами пишушие лоции и действительно разбирающиеся в том,что видят)
К тому же на воде(а беря шире,то и не только ,но на ней,как в неестественной среде обитания ) опасность существует всегда и на том свете может быть поф захлебнулся ты в ОДИН или сломал шею в ПЯТЬ
собственно у "них" и считаются 6-рошные по "нашему", практически непроходимыми
кстатиhttp://www.bestreferat.ru/referat-9853.html
А вот с Удаленностью очень интересно..мы,канешн, не Замбези,нооо...)))
Кстати,интересно,а в границах часового интервала помощь у нас где достижима? не оч большой список может получится
Да и что так,что сяк, все равно всякая оценка будет субъективной, но,да,при такой разбивке, может быть, и больше приближена к реальности
Да вот только кто писать-то будет? Пролетая пороги без остановки,записывать сложно особенно каякерам (а остальным тоже лень писать иль мозгх напрягать потом... )
RE: О категориях
praetor дык в примере про Джона вроде же все понятно. Существующая система впихивает в одну цифру все. Как понять что есть на самом деле, если препятствие технически простое, но с высокой вероятностью летальной уборки (Ниагарский водопад например) и технически сложное, но безопасное (слаломный канал) оцениваются одной цифрою. Аксаут и Чирко-Кемь - тройки, ты считаешь, что они одинаковы?
masa пишет:
технический прогресс не стоит на месте, диктофон спасет человечествоПролетая пороги без остановки,записывать сложно особенно каякерам
Каждый профи когда-то был учеником.
- praetor
- Сообщения: 2789
- Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 2:19 pm
- ФИО: Ирина Ч.
- Откуда: http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=963
RE: О категориях
Серж, я предполагала примерно такой ответ, ага.
а теперь обратимся к официальным правилам. у меня есть стойкое ощущение, что многие ломающия копья по данному предмету просто незнакомы до конца с первоисточником. т.е. знают, что есть 1-2-3-4-5-6, но не знают, как по правилам эта самая к.т. определяется. и определяют чисто от своей души - кажется ему\ей лично сложно - 4, 5, 6, ему/ей лично не сложно - 3, 2, и даже 1.
обратимся же:
2.4.1. Категория сложности водного маршрута зависит от количества и категории трудности ОП и ПОП, а также других ОФ, влияющих на напряженность сплава (автономность, наличие между препятствиями спокойных участков, сплав по высокой воде, возможность и сложность проведения страховки и др.). Количество ОП и ПОП варьируется от географического региона проведения похода и выбранного конкретного маршрута (реки или связки рек). Категории сложности наиболее распространенных водных маршрутов, а также категории трудности ОП водных маршрутов для различных регионов приведены в "Перечне…".
В "Перечне..." также приведены некоторые эталонные маршруты, определяющие минимально необходимое количество препятствий для каждого региона При определении категории сложности нового маршрута в данном регионе, в том числе связок рек, производится сравнение его сложности с эталоном (если он отсутствует со сложностью маршрутов региона) из "Перечня…", при этом число ОП и ПОП должно быть не меньше чем у эталона.
При оценке категорий сложности новых маршрутов, не вошедших в "Перечень…" в новых регионах рекомендуется руководствоваться данными приведенными в таблице 4
Категорирование новых маршрутов (препятствии) производится МКК ТССР по представлению МКК регионов на основании отчетов о маршрутах и паспортов препятствии.
2.4.2 Категория трудности (к.т.) водного препятствия определяется тем, какой уровень квалификации и технического мастерства требуется для его безопасного прохождения, а также тем уровнем опасности дл здоровья и риска для жизни, которой подвергается член экипажа, попавший в воду.
Категория трудности препятствий может меняться в зависимости от уровня воды. При определении категории трудности рекомендуется руководствоваться классификацией препятствий, приведенной в таблице Приложение 4. "Таблица оценки трудности водных препятствий ЛП имеют 1 - 6, 6* категории трудности.
2.4.3. При выпуске на маршрут к участникам группы могут быть предъявлены дополнительные требования наличия опыта сплава на конкретных судах, опыта сплава при присутствии различных факторов (например, автономности, сплав при большой воде и др.), которые могут встречаться на планируемом маршруте.
2.4.4. Окончательная (зачетная) оценка категории сложности водного маршрута участникам / руководителю засчитывается по фактическому прохождению (полноте прохождения ОП и др.) с учетом наличия реальных факторов маршрута (уровня воды в реке, усложнения препятствий и др.), на основе представленных в МКК отчету и фото / видео материалов.
2.4.5. МКК оставляет за собой право понижения зачетной категории сложности пройденного маршрута: при несоответствии уровня воды, водоизмещения судна и других факторах. [BR]http://splav-academ.narod.ru/club/evsktm.htm#04
а дальше смотрим табичку тут [BR]http://nikolay-siv.narod.ru/tvp.html
(какие вопросы для разночтений? тут тебе даже высоту валов дают, чтобы не спорить любителям поспорить, насколько круто пройти эти "срани" или вообще не круто)
мне кажется, классификация предельно понятна. а вопросы личных пристрастий - это не более чем вопросы личных пристрастий.
Аксаут и Чирко-Кемь - тройки, ты считаешь, что они одинаковы?
знаешь, я считаю, что Аксаут и , к примеру, Тумча - разные, но для катамарана техническая сложность отдельного препятствия на них местами одинакова. хотя, читая таблицу, считаю, что Аксаут по описанию местами именно 4 кт, ага.
так, кстати, его и оценивают - 2 с эл. 4кс.
не поймите превратно, я не против классификации американского камрада. как юристу - мне нравится, когда чем больше определяющих моментов, тем лучше, тем точнее.
но и существующее тоже работает.
а эти сопли в сахаре, как кто-то ходил 1 раз 5кт и нормально, а потом пришел на явно более сложное препятствие и пошел, основываясь только на какой-то официальной классификации его как 5кт - даже комментировать не хочется. если человек не оценивает каждое конкретное препятствие в совокупности - может ли он его пройти по технической квалификации, по опасности для жизни, по своему физическому состоянию сейчас, по моральному состоянию сейчас, по возможностям своего конкретного экипажа сейчас - то обвинять в проблемах какую-то абстрактную классификацию - по-детски безответственно и даже смешно.
navigare necesse est