рамы для катамарана
Модератор: Модераторы открытых разделов
- snowchik (old)
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пт авг 26, 2011 7:50 am
RE: рамы для катамарана
По правде сказать рама на том кате швах. отверстия под болты сильно ослабил трубы. трубы порвало по ослабленым сечения, как раз там где есть болты. В защиту разборной рамы на болтах скажу чтобы этого избежать есть выход. в трубы где будут проходить болты запресовывается кусок трубы меньшего диамета, тем самым повышается жесткость трубы в этом месте, кроме того в два раза увеличивается площать поверхности трубы которая стремиться срезать болт, т.е. уменьшается усилие среза. Также необходимо использовать болты малых классов прочности (4-5, они более податливы), чтобы они вслучаем высоких нагрузок не лопались и не ломали трубы, а за счет собственной деформации немного но поглащали эти нагрузки. Использовать для рамы трубы разных диаметров, для продолин можно меньше а для поперечин побольше и с большой толщиной стенки.
про карманы для продолин, можно поспорить мне карманы понравилиь. плохо только если делать раму из дерева, но так как большинство живет в жестких рамках коротких отпусков, то раму так или иначе приходиться возить с собой.
- marishka (old)
- Сообщения: 2080
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 8:31 pm
RE: рамы для катамарана
Silver пишет:
цитата:
Как этого удалось добиться притом, что перово всегда пропагандировало обвязку судна веревкой не тоньше восьмерки?
А мне вот интересно плохо или хорошо, что на этом судне в этой ситуации не было обвязки.
1 - если сломанная рама держится на веревке, то позволило бы это гулять баллонам с торчашими отростками, например на сближение?
2 - если второй баллон при заходе в бочку догоняет первый?
Лично мое мнение, что в этой ситуации лучше быстрый разлом, моментальный переворот гребцов и отстрел... струя понесет гребца быстрее, чем баллон с торчащими рогами.
- lsis (old)
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 11:59 pm
RE: рамы для катамарана
Для катамарана подобного водоизмещения и размеров необходима жесткая рама. Не менее пяти поперечин из Д16Т 45 на 1.5 ... 2.0 мм Обязательно нужны диагонали. На таких катамаранах диагонали делают из стального троса, который натягивается талрепами. Трос, если лопнет не пружинит как капроновая веревка, поскольку не растягивается и не наносит травмы экипажу.
- Kultaev
- Сообщения: 2246
- Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 10:07 pm
- ФИО: Култаев Илья Владимирович
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
RE: рамы для катамарана
Можно долго рассуждать о том, что могло быть, но это так и останется с частицей бы.
На счет тросов - в КНБ и КНК от тросов в качестве продольного набора отказались как раз по причине травм, причиняемых лопнувшими тросами. В последствии их меняли на тросики в стропе, ... А еще, на борьбу с тросом нужен бензостропорез.
Диагонали вещь хорошая, и не только на четверке. Они могут быть и из веревки, и из ствола деревца, и из трубы, но не должны мешать при гребле и перевороте. Если рама не пришнурована длинными стяжками к банану, то частично, функции диагоналей берет на себя шкура (при этом, она должна быть натянута)
marishka пишет:
Лично мое мнение, что в этой ситуации лучше быстрый разлом, моментальный переворот гребцов и отстрел... струя понесет гребца быстрее, чем баллон с торчащими рогами.
Отдельно плывущий баллон с рогами тоже может догнать пловца в "подходящий" момент.
Есть еще вариант, продевать обвязку через поперечину, тогда, в случае ее облома, она остается нанизанной на обвязку, но место облома может творчески жевать как баллон, так и отдельные части самосплавщика.
- Yurock (old)
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 7:57 pm
RE: рамы для катамарана
Боже мой! А мы на Аргуте ходим. А он болтовой....
- praetor
- Сообщения: 2789
- Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 2:19 pm
- ФИО: Ирина Ч.
- Откуда: http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=963
RE: рамы для катамарана
купить новую раму и вязать резиной, с диагональю
вот мне интересно, Димка Ш все еще может что организовать на производстве, или, помнится мне, он работу менял?
navigare necesse est
- snowchik (old)
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пт авг 26, 2011 7:50 am
RE: рамы для катамарана
Стало интересно,
А так ли важна(нужна) диагональ?
- praetor
- Сообщения: 2789
- Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 2:19 pm
- ФИО: Ирина Ч.
- Откуда: http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=963
RE: рамы для катамарана
ну, была бы я инженером, ответила бы физически-обоснованно:)
так, думаю, лучший вариант, если ответит Валера.
впрочем, возможно, вчера в клубе ответ на этот вопрос и был получен.
диагональ, очевидно, в первую очередь обеспечивает жесткость рамы - чтобы она не клонилась к ромбу и не смещались элементы конструкции в ней.
изменение формы рамы, очевидно, скажется на управляемости судна (один баллон идет впереди, другой чуть сзади)
одновременно диагональ служит связующим элементом - кажется, не на нее приходится основной удар при попадании в препятствие, стену, поэтому она еще как бы и держит две половины судна вместе, есличо
буду рада, если мое сообщение послужит более развернутому объяснению
navigare necesse est
- praetor
- Сообщения: 2789
- Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 2:19 pm
- ФИО: Ирина Ч.
- Откуда: http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=963
RE: рамы для катамарана
вот вам еще одна рама .
http://vk.com/photo279651_284877564
сломанная в Сомнительном этого года. там, говорят, вообще ахтунг творился. шестеру переворачивали, человеку ребра ломали.
но не об этом речь.
а о рамах:)
да здравствует резина:) если вода и разберет, так хоть трубы целы останутся:)
navigare necesse est
- toto
- Инструктор, школа БУ 2015/16
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 10:32 pm
- ФИО: Anton S.
- Откуда: https://vk.com/tkperovo
- Контактная информация: