каска & обвязка для каяка

Вопросы, ответы, обсуждение

Модератор: Модераторы открытых разделов

Аватара пользователя
liao
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 10:47 am

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение liao » Вт авг 11, 2009 3:44 pm


masa, у сплавных каяков новых, чаще всего ручки находятся в углублениях, передняя часто развёрнута вдоль корпуса, там зацепиться за приличную ветку надо очень круто постараться. Про катамаран и речи не шло. =)
Производители каяков очень даже думают в этом направлении, мало ручек и неудобные для хватания, это, в основном, не лодки "для сурьёзног сплава по страшенным речкам".
Примеры - Dagger Nomad/Mamba, Wave Sport Habitat/Diesel. Сзади по три утопленных ручки, спереди не меньше чем по одной.

Про затаскивание слаломника на катамаран - сказать ничего не имею, думаю, что и большинство слаломиств особо не возмутятся такому неудобству. =)))


Аватара пользователя
Эд
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: Пн сен 19, 2005 9:25 pm

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение Эд » Вт авг 11, 2009 5:14 pm


Кстати, пара слов про ручки параллельные бортам...

На Тумче, при вылавливании Катюхиного Wave Sport Diesel 60 в перевернутом виде за Шляпой долго пытался на спокойной воде подлезть и прицепить за такую ручку лодку на трамвай... Изрядно наматерившись, решил толкать его носом к берегу... (Обвязку не делали ни на одной из четырех лодок).

Мах, тут речь все-таки про каяки... Даже поперек лодки ручку надеть на что-то - это талант, не иначе)

Про неудобство и малое количество ручек для хватания - не сказал бы, что на Nomad'е на енто кто-то жаловался... из выловленных на Мсте почти все сошлись во мнении, что это даже существенно удобнее, нежели хвататься за обвязку на байдарке. В Лосево из выловленных тоже про неудобство ни от кого не слышал. Обвязку, плотно прилегающую к лодке, тоже непросто поймать рукой...


Аватара пользователя
Kameneckaya
Инструктор, школа БУ 2015/16
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
Контактная информация:

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение Kameneckaya » Вт авг 11, 2009 7:38 pm


liao пишет:
суб- и эпидуральных гематом

не ругайтесь, уважаемый ))

трактат про каски осилила не без труда.
вопросы более конкретные:

задан по условиям задачи удар (не по касательной) по каске (в которой голова при этом)
удар достаточно сильный.
этому удару (одинаковой силы) подвергается
А) каска из композитного материала с жестким амортизатором
Б) каска из полиэтилена с мягким паралоновым амортизатором.
а для интереса еще
В) каска типа М8 и М10 с нецеликовой поверхностью (регулировка там... болтики всякие, не цельный "горшок из HD полиэтилена")
Г) и каска с подвеской типа Bumper

По условиям же каска подобрана по размеру и не слетит.

Мне интересно, раз ты так разбираешься, что будет с головой человека, соответственно его сознанием?

Насчет обвязок.
Ну кто сказал, что все ходят на совсовременных сплавных лодках?
У меня лодка несоременная уже давно. И меня это мало смущает, потому что мне нравится ее форма, в отличие от современных.
Допустим, наличие многочисленных фирменных ручек снимает вопрос об обвязке.
Насчет нагрузки элементов... думать надо в тот момент, когда вяжешь.
У меня под каждой петлей для крепления шайба большого диаметра.

А насчет сил, прилагаемых к спасаемой тушке тут опять же, насколько я понимаю, мы немного не сходимся в понимании ситуации.
1. раз тушку спасают каяком, значит она в сознании и сама может держаться.
2. из п.1 следует, что тушка может шевелиться и контролировать свое положение.
3. при страховке человека каяком, человек должен максимально вылезти на деку, на корму корпусом, в идеале по пояс, таким образом он уменьшает сопротивление и позволяет более эффективно и быстро себя вытащить.
для того, чтобы вытащить себя на корму каяка обвязка удобна.

При погрузке-транпортировке-переноске каяка обвязка очень удобна.
При спасработах тоже, как при спасении самого каяка, так и при спасении человека каяком.

После Урика я стала считать,что на каяке имеет полное право существовать и приносить пользу ЧАЛКА. Хотя звучит парадоксально.

А если говорить об отстрелах...ты предполагаешь, что помешать может обвязка.... ну где-то притянуто за уши может... но я вот ходила только что на речку на каяке груженом до отказа, полностью забита корма, так что вещи поджимают спинку банки, загружен нос, так что ноги упираются в вещи, а между ногами под юбкой герма с фотиком большим и периодически морковка там была. правда потом я ее переместила на корму, привязав к обвязке.... Морковка на деке каяка тебя смущает? Изображение )))

мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...

Аватара пользователя
chudakov
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2007 3:46 pm

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение chudakov » Вт авг 11, 2009 8:02 pm


Я где-то слышал, что если прокладка жестко к шлему крепиться, то она лучше передает силу удара. А если не жестко (как в строительных касках) то хуже, тоесть лучше защищает от удара.


Аватара пользователя
Kubarev
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 10:40 am

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение Kubarev » Вт авг 11, 2009 10:18 pm


Бу гага.
теоретики.
Ржу нимагу-всем надеть строительные каски!


Аватара пользователя
Серж
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:51 pm

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение Серж » Вт авг 11, 2009 11:14 pm


Читал, читал и, таки не удержался и влез Изображение
Обвязка конечно штука хорошая, вот только в основном разговор идет в сторону поисков недостатков обвязки и попыток эти недостатки "оправдать". Собственно появился вопрос, а зачем вообще обвязка на сплавном каяке, в чем ее преимущества, что появляется необходимость что-то придумывать и вязать веревки на полиэтилен?
А по поводу касок, я конечно даже и не теоретик, но как-то слышал всякие умные слова на тему поглощения энергии удара разрушением защиты, тем самым спасением юзера, плюс к этому всякие мудрости на тему направлений распространения энергии удара в обход защищаемой тушки.

Каждый профи когда-то был учеником.

Аватара пользователя
chudakov
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2007 3:46 pm

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение chudakov » Ср авг 12, 2009 7:58 am


Kubarev Можешь ржать сколько угодно, но почти все каски сделаны именно по типу строительных и военных. Практик ты наш.


Аватара пользователя
Kubarev
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 10:40 am

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение Kubarev » Ср авг 12, 2009 11:48 am


ага, круглые такие и на голову одеваютца =)))
Влад - пиши исчо!!!
Пацталом места много


Аватара пользователя
liao
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 10:47 am

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение liao » Ср авг 12, 2009 11:51 am


Kameneckaya пишет:
не ругайтесь, уважаемый ))
, это гематома в области над, или под твёрдой мозговой оболочкой. Оно там просто для примера написано, к разговору напрямую не относится.
Трактат "про вообще" там потому, что вопрос был "про вообще". =)

Прямой удар в защищённую область, форму и поверхность, которые могут отвести удар не смотрим. Удар типа "еду с нормального порога, ловлю ртом рыбок, а тут камень по встречке!", ну и так км 15-20 в час.

А) каска из композитного материала с жестким амортизатором - если это не родейная кепочка малообъёмная, то оптимально, даже если удар будет сильнее описанного. Если удар будет такой, что в остальных касках мозги начнут разбегаться с места происшествия, то как раз такая будет трескаться и ломаться сама, но содержимое головы на месте останется до последнего.
Б) каска из полиэтилена с мягким паралоновым амортизатором. - пена сработает до упора, дальше жёсткая передача через корпус в голову. Сотряс легко, но не оч вероятно, что встреча будет именно влобовую, так что на рыбок посмотреть в таком пороге всё же можно.

а для интереса еще
В) каска типа М8 и М10 с нецеликовой поверхностью (регулировка там... болтики всякие, не цельный "горшок из HD полиэтилена") - м8 и м10, это хоккейные каски, они расчитаны на прилёт быстрой и твёрдой шайбы, на ух-ты-скорости, но малой массы. Битьё в пороге головой об базальтовую плиту влобовую, создателям и в страшном сне не снился. Результат такого - вплоть до ушиба головного мозга, потери сознания и вообще фиг знает чего. Опять же, если не в лобовую, то это "хоть что-то". Но не более того, не надо на скоростную трассу в панамке ходить.
Г) и каска с подвеской типа Bumper - отлично самортизирует небольшие резкие удары, хорошо самортизирует средней силы массивные, заметно хуже максимальной силы массивные. Потеря сознания не факт, но сотряс уже вполне возможен.

---
Как ни смешно, но при ударах послабее, каска, расчитанная на убийственные каскады, будет вести себя похуже - сила удара будет просто недостаточна для нормального срабатывания амортизации. предельный пример - мотошлем для спортбайка при таком ударе просто вышибит пользователя в аут, оставив. правда, голову в своих геометрических размерах.
В топовых водных, правда, этот недостаток частично обходят, те же Sweet Rocker'ы набиты пеной 2х плотностной, но всё частично.
То есть, на реку типа карельской 3-4 можно ходить почти в чём угодно, там вылет в лоб на хорошей скорости не так вероятен, как серия бамсов в шивере. И вполне хорошо туда заходить в Bumper'ах, Life'ах и т. д., ценник не ужасает, голова довольна. В топовой каске там будет ничуть не лучше в 999 случаях из 1000, на 1000ный - может случиться стечение обстоятельств, при котором таки получишь удар с большой силой и тут суперкаска окажется кстати.
А на реку с высокой скоростью течения и встречными бульками нередкими - композит с хорошей амортизацией, подвеской, подогнанную по размеру, полного профиля (уши и шея прикрыты), предназначенную именно для сплава и до того в авариях серьёзных не учавствовавшую (после реально сильного удара каску списать, или носить на простые речки). В идеале - сертифицированный и от известного производителя. Ценники пугающие, но голова тоже ничо так стоит.

---

Kameneckaya пишет:
Ну кто сказал, что все ходят на совсовременных сплавных лодках?
Не знаю, я не говорил, или покажи где я такое писал. =)
Я как раз про тоже самое говорю, что там где удобных ручек не хватает, это может иметь смысл, вопрос в реализации и особенностях при использовании.
Про прилагаемые силы и прочее - согласен, на корму и всё такое. Вопрос в том, что обвязка менее "дуракоустойчива", то есть, неправильно действующий спасаемый создаст больше проблем, чем он же, хватающийся за спецручки на новой сплавной лодке. И согласен с тем, что если ручек нет, то обвязка позволит ему цепляться, хоть бы и не так хорошо.
Короче, по обвязке, по моему, мы примерно к одному и тому же пришли +-.

---
Kameneckaya пишет:
на каяке имеет полное право существовать и приносить пользу ЧАЛКА

Чалка везде полезна, где не размотается и потом не обовъятся. Что парадоксального? =)
Если ручки удобные, опять жеж, то может удобно будет и в виде трамвайчика с удлинителем у чальщика или у гребца? Оно на себе = точно не размотается. Или тебя цепляют и чалят, или всё равно вылезать и цеплять. А может и неудобно будет, если группа не чисто каякерская, или не у каждого трамвай на жилете/поясе (или место верёвку с карабином).
Если же на носу или корме сразу крепить на весь поход, то может в мешочек, как на байдарках иногда делают, чтобы не размоталась точно? Закрепку горловины к коренному концу чалки любым быстраразвязываемым узлом...

---
Kameneckaya пишет:
а между ногами под юбкой герма с фотиком большим и периодически морковка там была. правда потом я ее переместила на корму, привязав к обвязке.... Морковка на деке каяка тебя смущает? )))

Меня мало что смущает, если честно. =) Конкретно по этой ситуации, я бы сказал, что снаряжение нужно оптимизировать до похода, в идеале. Чтобы не приходилось тб нарушать, или там грузиться с изысками. Главное - чтобы вножной груз отстреливаться точно не мешал, что может и случаться, ага. Если же ходить "как есть", то нет, совсем не смущает, обычное дело, пусть и неоптимальное.
Кстати, пошукай место между бедренным и коленным упором, может у тебя там есть пространство, не занятое ногой, куда можно "контактным цементом" приклеить пару пятаков под крепление морковки? В некоторых лодках вполне реально.




Аватара пользователя
liao
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 10:47 am

RE: каска & обвязка для каяка

Сообщение liao » Ср авг 12, 2009 12:43 pm


chudakov, по поводу подвеса по типу "парашют", там есть минусы для водных касок.
Идеально такой подвес работает в большеобъёмной каске, где есть место для его нормального амплитудного срабатывания. И лучше всего такой подвес держит удар в теменную область не слишком массивного предмета, пусть и на высокой скорости. Например - падающий сверху кирпич/камень. Такая подвеска ещё и сместит каску, при ударе сверху, в сторону от центра, как бы сбрасывая предмет в сторону, если время срабатывания позволит.
Почему именно сверху лучше всего держит? По способу прикрепления к голове. Парашют, это ленты, которые крепятся к ленте, опоясывающей голову в горизонтальной плоскости, они сходятся радиально к центру, если смотреть сверху, но недостаточной длины для того, чтобы голова доставала до верха каски. При ударе сверху радиальные ленты натягиваются, амортизируя. При ударе сбоку - удар приходится в область крепления этих самых лент-амортизаторов и они не могут сработать.

Для частичного устранения этого недостатка, боковая поверхность покрывается мягким амортизатором, как в других касках. И при ударе сбоку парашют работает слабо, не с основным ударным импульсом.
Пример:
Изображение
и верхний рисунок, левая каска.
Надави с силой на лобную часть такой каски и спокойно дожмёшь головой до тонкого пенного амортизатора. Плюс здесь - простая и удобная система подгонки каски под разные размеры головы (бампер - с 53 или 54 до 60-61)

Или городится сложная система, которая позволяет удержать удар сбоку по тому же принципу парашюта. Этот вариант не рассматриваем, в размерах водных касок его сложно реализовать.

---
Что получаем? Отличное удержание удара сверху, оч слабое удара не сверху.
Для деятельности, где определяющими являются верхние нагрузки ударные - отлично, строители и альпинисты забирают свой выбор с полки.
Для тех, где преобладают нагрузки не сверху и объём каски имеет значение, ставят или не ставят по вкусу. Шлемы для РБ, хоккейные каски - тут это решение редкость.
Для шлема, в котором есть возможность вмазаться в неподвижное препятствие на высокой скорости с непредсказуемого направления - по моему не припомню вообще. Шлемы для мотоспорта, даунхилла, автогонок - интегралы из композитов с амортизацией пеной и пр.

Ещё один минус чуть не забыл - удержание головы в геометрических размерах при жутких нагрузках. Если нагрузка достаточно сильна, и удар массивный, а не высокоскоростное прошивание навылет, то встаёт доппроблема - не допустить чрезмерной деформации черепного ящика. Хорошие шлема с композитной оболочкой и пеной плотно обнимают голову и, при совсем жутком ударе начинают разрушаться и деформироваться вокруг головы, в тоже самое время продолжая её довольно плотно удерживать, но нигде не давя слишком сильно. При подвесе на парашют, плотная фиксация головы со всех сторон оч затруднительна, её реализуют только в редчайших случаях, когда берётся большой шлем, крепится к плечам и внутри него подвешивается на парашюте вторая конструкция, держащая голову. Явно конструкция не для обычного вайтвотеринга. =)

---
Пример из моей околоспортивной жизни - шлемы для исторического фехтования. Там "конкурируют" в системах подвески/амортизации и подшлемник и парашют, но это оправдано, так как шлемы немелкие, много ударов сверху, массивность удара не слишком высокая. Если же в шлеме предполагается получать по голове алебардой, которой машут "от попы", то уже начинают переходить к конструкциям, сидящим на плечах, комбинировании подшлемников с парашютом и т. д. и т. п.


Ответить