chudakov пишет:
У одного время есть заниматься, у другого нет. И первые места можно раздать лет на пять вперед. Так что ли?
При таком раскладе да. Вполне логично, что человек, тратящий на это свое время и силы, будет опережать человека, садящегося в лодку от случая к случаю. Кстати, на всяких открытых первенствах, участвует достаточно много народу, хотя многие знают, что места им не светят.
Kultaev пишет:
У туристов проходимые препятствия физические, более или менене твердые, торчат или скрываются под водой (в случае контакта, приводят к аварии или порче судна). Соответственно задача туриста ПРОВЕСТИ ЛОДКУ ТАК, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ЗАДЕТЬ ВСЕМ КОРПУСОМ.
Гы, а у слаломистов препятствия что, виртуальные? Вроде камни такие же жесткие, так же торчат или скрываются, а лодки ломаются об них ничуть не хуже.
Вот тока кроме этих препятствий, есть еще ворота, задающий рисунок, который сложнее для прохождения, нежели если бы ворот не было, и, порой, чтобы пройти этот рисунок приходится залезать во всякие нехорошие места типа бочек и пр., хотя при проходе, эти бочки можно спокойно объехать. Плюс к этому, добавляется один немаловажный фактор - время. У спортсменов нет возможности постоять в улове, отдышаться, прикинуть как лучше поехать дальше, да и права на погрешность нет. Это на сплаве можно зайти в улово как нибудь, а не в строго определенной точке, а если не удалось попасть в это, так можно зайти в следующее.
Kultaev пишет:
У слаломистов задача ПРОВЕСТИ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ТУЛОВИЩА С ГОЛОВОЙ под створами ворот.
Соответственно оптимальные линии движения на трассе в голове туриста и слаломиста несколько отличаются
Ну, если уж быть точным, то верхняя часть туловища и часть лодки через створ ворот
Всякие варианты прохождения ворот, в т.ч. и подныривание (которое, кстати, не так просто сделать) объясняются целями и условиями проведения.
Конечно можно предположить, что спорцмены настолько тупые, что камни на реке они будут проходить так же как и ворота, но врядли
При этом почему-то забывается, что слалом вырабатывает такие "бесполезные" для водного туриста навыки, как координация, выносливость, ловкость, скоростное мышление, умение правильно грести, "чувство лодки", понимание (чтение) воды, умение управлять лодкой на этой самой воде и т.д. и т.п.
Каждый профи когда-то был учеником.